Найти тему
Юниверсал Моторс

Велосипеды в СССР

Стоит рассказать небольшую предысторию о велосипедах.

Летом 1880 года в Москве произошло событие, которое повергло в шок многих проходящих мимо людей. А произошло вот что: человек без особого труда удерживающий равновесие, совершал поездку на странном транспортном средстве, у которого переднее колесо было намного больше заднего, и соединялись они с помощью кривой рамы! Велосипедист спокойно крутил педали, которые были прикреплены к переднему колесу.

-2

На следующий же день вышло новое постановление, запрещающее езду на велосипеде по улицам Москвы, так как это пугало лошадей и людей.  Но прогресс остановить уже было нельзя, и вскоре пришлось признать этот новый вид транспорта.

-3

А вы знали, что в СССР было запрещено ездить на велосипеде по шоссе до 17.30 вечера?  Почему? Все дело в том, что к 17.30 дорога пустела, автомобилей становилось все меньше и меньше, и можно было ездить на велосипеде по дороге без опаски. В восьмидесятые годы велосипедное движение стало массовым. Появились спортивные разряды, стали проводится чемпионаты страны по велоспорту.

И что очень интересно, ездили тогда исключительно на отечественных марках велосипедов, и более того, на международных чемпионатах, на наших велосипедах одерживали победу. В Советском Союзе велосипеды выпускались на уральских заводах, как товар народного потребления.

Велосипед Урал
Велосипед Урал

И именно поэтому, все названия у велосипедов были уральские. В середине семидесятых чрезвычайно популярными стали складные модели велосипедов, так как они были менее проблематичными в переноске, и не требовали слишком много места при хранении в квартире. Сейчас, советские велосипеды ржавеют где-то под завалами в гаражах и были заменены импортными моделями, к сожалению, в основном китайскими.