🙋 Привет, с вами Василиса из онлайн-школы Артилайк.
Сегодня, хочу вспомнить великого Микеланджело, на чьё искусство ориентировались и учились его находкам все гении эпохи Возрождения.
📍 Его пространственное мышление, непревзойденное для тех времен знание анатомии человеческого тела, способы передачи энергии, рвущейся из холодного камня, работоспособность, которой подчинена была вся жизнь, – то, что приходит в голову при размышлении о нем.
О личности Микеланджело и о его ощущении прекрасного, прежде всего, рассказывают потрясающие творения мастера.
🗿 Некрасивый внешне, небольшого роста, постоянно обсыпанный мраморной пылью, больной, вследствие своих работ в неудобных позах, с искривлениями позвоночника и больными глазами, в которые постоянно капала краска, с тяжелым скабрезным характером, умеющий "на раз" наживать врагов не прощением человеческих слабостей. Таким был великий скульптор и архитектор в жизни.
Его принимали со всеми этими проблемами и многое позволяли за то, что он воплощал в божественной грандиозности творений.
⛏️ Рожден в дворянском семействе, но, в шестилетнем возрасте потерял мать и воспитывался в семье кормилицы, муж которой был каменотесом. Уже в 10-летнем возрасте умел пользоваться тесаком, ежедневно совершенствуя свои умения в этом недетском занятии.
Позже получил великолепное образование, воспитываясь с детьми правителя Флорентийской республики, и создавая свои первые произведения под его покровительством.
🕸️ Сам себя живописцем не считал, видел свою мощь в объёмно - пространственном мышлении, в работе со скульптурой. Понять силу его воображения можно по работам созданным в 17-летнем возрасте, – “Мадонна у лестницы” и “Битва кентавров”. Сложные объемные переплетения фигур не дают усомниться в этом его таланте.
🏺 Скульптуры “Пьяный Бахус” и “Пьета” принесли Микеланджело небывалое признание. Здесь хочу отметить, что чаще скульптуры создавались им для фронтального восприятия, именно поэтому помещались в нишу.
💧 Фрески Сикстинской капеллы, написанные Микеланджело, самые огромные. Работал на 18-метровой высоте, отказавшись от помощников, сам разрисовал потолок размером 600 кв.метров.
Хочу напомнить, что фрески пишутся по мокрой штукатурке и работать нужно очень быстро. Если художник не успел закончить фрагмент до высыхания основы, нужно начинать все сначала. При создании росписи потолка Микеланджело работал в таком режиме целых 4 года. И столько же потребовалось, чтобы написать “Страшный суд”.
⚒️ Самостоятельно выбирал мрамор для своих скульптур. Известный факт, что Микеланджело создал своего совершенного Давида из испорченного куска мрамора. Несмотря на эту сложность сумел увидеть фигуру, заточенную в камне.
〽️ Одновременно с работой над Давидом создал такие работы, как “Мадонна Брюгге” и “Мадонна Дони”. Обе работы уникальны, а живописная Дони, интересна еще и своим ракурсом. Скрученное движение никто не писал в те времена.
💪 Микеланджело воспевал мужской тип красоты. Поэтому в женских фигурах видим тяжеловесность, гипертрофированные физические данные, подобные мужским. Чем старше становился Микеланджело, тем мускулистей становились дамы в его работах.
👁️🗨️ После переезда в Рим, он уже не возвращался к живописным работам. Работал над скульптурой, создал купол собора Святого Петра, много занимался поэзией.
👀 Предполагают, что свой образ Микеланджело запечатлел в скульптурном портрете Никодима в работе “Пьета Бандини”.
⌛ Микеланджело исповедовал Платоновское мировоззрение о совершенстве обнаженного тела, ведущего к совершенству духовному.
⚜️ Таков был этот великий человек, чей тяжелый труд украшает мир до сих пор и, надеюсь, еще многие поколения людей будут восхищаться его творениями.
🔥 И вы можете раздуть свой творческий огонь, рисуя с нашей школой. Выбирайте желанные уроки по ссылке 👉 https://artilike.ru/katalog-kursov.htm
И пусть красота правит миром.