Найти тему

Палитра внутреннего мира

Сегодня я приоткрою для вас дверь в наши постоянные школьные будни, познакомлю с тем, чем ещё приходится заниматься учителю кроме его прямых обязанностей. Готовы?

Я не просто учитель. Я - первая учительница. Первый педагог, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Как много воспоминаний связано с первым учителем! А вот какими будут эти воспоминания, зависит от меня. Вместе с тем я прекрасно понимаю, что в начальной школе практически невозможно без помощи родителей научить чему-то ребёнка, а тем более раскрыть, развить его личность, индивидуальность. Поэтому с первых дней выстраиваю тесную связь с родителями своих малышей. Я начинаю изучать каждого ученика: его подготовленность к школе, уровень тревожности, развитие интеллекта, мотивации, эмоциональный фон, с обязательным привлечением к этому процессу родителей. Такая серьёзная, кропотливая работа проходит не только в форме визуальных наблюдений за детьми, но и при проведении с ними различных тестирований.

Вы когда-нибудь слышали о том, что для достижения наилучших результатов дети с доминированием левого или правого полушария должны сидеть на разных рядах? И демонстрационный материал одни из них должны воспринимать тёмным цветом по белому или белым цветом по тёмному? А то, что цвет влияет на общее состояние? Мои родители это не только знают, но и всячески применяют. Так, у легковозбудимых детей, с повышенной нервозностью учебники и тетради обёрнуты обложками жёлтого цвета. Иногда даже пеналы и рюкзаки такой расцветки. Ведь жёлтый цвет стимулирует зрение, нервную деятельность, благотворно воздействует на интеллект. А вот голубой и синий применяют те, кому надо снять напряжение, успокоиться, почувствовать комфорт. Даже заучивание наизусть стихотворений или текстов и правил у разных детей должно происходить по-разному. Одним помогает ходьба во время заучиваний, другим - множественное прочтение вслух, третьим - наматывание шнурка на пальцы руки.

Двери моего класса всегда открыты для родителей. Они на своё усмотрение выбирают уроки, которые желают посетить. Обычно выбор останавливается на том предмете, с которым у ребёнка возникают трудности. Посещая занятия, родители наглядно видят определённыё методы и приёмы, используемые на уроке учителем, и стараются следовать им дома. Вообщем, учатся не только дети, но и их родители. Палитра внутреннего мира начинает сиять новыми красками!