Имя двадцатилетней актрисы мексиканского происхождения не знают только люди старшего поколения. И то, я думаю, в России. Все, кто сидит в «Инстаграме»*, «ТикТоке, «Ютьюбе» так или иначе видели вирусный ролик танца Дженны Ортеги под трек Леди Гаги «Кровавая Мэри». Сцена со школьного бала Уэнсдей Аддамс в красочном мини-сериале Тима Бертона уже вошла в анналы истории – число просмотров зашкаливает на всех трех площадках, точно так же, как и число пародий. Но самое любопытное, что многие пользователи соцсетей так и ограничились роликом, при этом не посмотрев восемь серий уникального проекта. Им было достаточно неординарного мрачного образа, чтобы понять героиню и полюбить ее меньше, чем за минуту. Возможно, потому что ее характер за это непродолжительное время раскрывается и загадок он практически не оставляет.
Наверное, персонаж Ортеги должен был появиться сейчас. Запрос на царевну-несмеяну у аудитории возник давно: длинноволосые девочки-подростки с идеальными чертами лица и отменным макияжем уже не так интересны, как настоящие девочки-правдорубы, не пытающиеся казаться лучше, чем они есть. Здесь можно вспомнить героинь HBO и Netflix – Зендеи из «Эйфории», Эммы Маккей из «Полового воспитания», Милли Бобби Браун из «Очень странных дел», которые не притворяются и не спешат понравиться, хотя каждая из них очаровательна, но этим качеством ни одна из них не пользуется, так как в приоритеты ставят собственную жизнь и желания, не угождая кому либо из своего окружения.
К слову, Уэнсдей переиграла всех. Она не только циник и интроверт, вундеркинд и самоучка, находящая дзен в одиночестве, но и искатель приключений, где не видит границы между жизнью и смертью. Старшая из детей Аддамс ходит по лезвию ножа, и это ей приносит удовольствие. Не стоит говорить здесь о селфхарме, наоборот, Уэнсдей – экспериментатор, пытающийся найти истину, не проживая собственные эмоции (подросток их мастерски скрывает), а путем собственных опытов, анализа и рационального подхода, она ищет новые смыслы или источник вдохновения, опять же для себя.
В Уэнсдей мы можем увидеть настойчивость и смекалку Гермионы Грейнджер, тягу к расследованиям и феминистские настроения Энолы Холмс и готический черный стиль мисс Перегрин – еще одной героини вселенной Бертона.
Обладая уймой талантов, Уэнсдей выделяется на фоне других сверстников в школе для изгоев. Неугомонная девочка пишет роман, играет на виолончели, мастерски справляется со шпагой во время занятий по фехтованию, наизусть знает свойства растений и видит прошлое, правда, свой дар она пытается скрыть от глаз посторонних, в отличие от всего другого.
Конечно, Уэнсдей не может не раздражать, поэтому она сразу же наживает себе врагов. При этом она магнитом притягивает к себе и будущих друзей. Интересно, что ее подругой становится идеальная девочка с прекрасным личиком, о прототипах которой я писала выше. Но за внешними атрибутами безмятежной счастливой жизни Энид прячутся демоны (и здесь речь идет не о комплексах подростка).
Для создания непохожей на предыдущие версии героини Дженне Ортеге не пришлось придумывать что-то новое. Звучит как парадокс, но это так. Дело в том, что актриса уже засветилась, причем весьма успешно в нескольких проектах, да в таких, что ее теперь величают новым лицом хоррора. За два года до «Уэнсдей» девушка сыграла в картинах с говорящими названиями: «Няне. Королеве проклятых», «Последствиях», «Крике», «Студии 666», «Х», «От рассвета до заката». Поэтому Дженна морально уже была готова к роли Уэнсдей, как минимум, делать равнодушное лицо с отсутствием мимики у девушки была рука набита.
Однако поклонники актрисы опровергнут мою гипотезу, так как посчитают, что Ортега использовала свои уникальные находки и нетипичные черты, которые применила к своей героине. Так, в Сети одним из распространенных слухов считается способность Дженны намеренно не моргать глазами и создавать эффект каменного лица. Говорят, что эта идея принадлежала Бертону. Возможно, актриса действительно старалась для роли, а, возможно, чудо монтажа породило эту примечательную байку.
Еще одна особенность Дженны – выразительный взрослый взгляд. Ни в одном эпизоде вы не обнаружите Уэнсдей слабой и беззащитной, даже тогда, когда она плачет из-за предположительной гибели друга или в момент, когда обнимает после смертельной схватки новоиспеченную подругу. Уэнсдей всего лишь несколько раз проявляет чувства и это делает так искренне и трогательно, местами по-матерински, что вскоре становится ясно: она – маленькая взрослая женщина.
Ну и третий пункт – музыкальность Ортеги. Обратите внимание на ее походку, повороты головы, четко зафиксированную позу и большие напуганные глаза вовремя очередного видения. Ее тело абсолютно подконтрольно. Актриса словно полностью подчинила себя роли. Ну, а про сцены, где Уэнсдэй берет в руки инструмент, танцует, или становится случайным свидетелем музыкального исполнения, говорить не приходится.
Так что же это? Талант Дженны или тренд «ТикТока»? Здесь не может быть однозначного ответа, так как без пронзительной роли не было бы и ролика, но и без соцсетей не было бы Дженны, которая после выхода проекта стала мегазвездой с многомиллионной армией поклонников, едва не ухватившей «Золотого глобуса» в 2023 году. Феномен Ортеги в том, что она попала в нужное время и в нужное место. И не будем забывать, что она – мексиканка (тема беженцев сейчас стоит очень остро во всем мире).
P.S.
Уверена, второй сезон повторит успех первого, а если нет, то соцсети дадут жару с новым танцем Дженны.
*Деятельность «Инстаграма» запрещена в России
#wednesday #theaddamsfamily #timburton #tvseries #thriller #horror #school #children #teenagers #jennaortega #review #seriesreview #euphoria #sexeducation #strangerthings #harrypotter #enolaholmes #missperegrine’shomeforpeculiarchildren
#уэнсдей #уэнздей #семейкааддамс #тимбертон #сериал #минисериал #триллер #хоррор #фильмужасов #школа #дети #подростки #дженнаоотега #рецензия #рецензиянасериал #обзорнакино #эйфория #половоевоспитание #оченьстранныедела #гаррипоттер #энолахолмс #домстранныхдетеймиссперегрин