Товарооборот России и ЕС по итогам 2022 года достиг максимума за 8 лет. Ввоз товаров из России в ЕС а прошлом году вырос на четверть и достиг 203 млрд. евро. Такой показатель был в 2012 году; в то же время экспорт из ЕС в Россию снизился на 38% – до минимальных показателей с 2006 года
Иллюстрации к нашей санкционной действительности неоднозначные. С одной стороны, мы видим, сто Евросоюз официально занимает одну позицию, а фактически другую. То есть разные европейские компании, используя всевозможные схемы, продолжают покупать в первую очередь российское сырьё и полуфабрикаты и несмотря ни на что платят за это России деньги. С другой стороны, мы видим, что от европейских товаров нас постепенно отрезают. Это, с одной стороны, может быть, и важно, имеет значение, потому что они занимали довольно большую нишу на рынке, а с другой стороны, это стимул развивать собственное производство. Но это положительная часть этого явления.
А отрицательная часть следующая, в этом балансе мы видим одно: Европа, которая на самом деле поддерживает войну против России, продолжает пользоваться российскими ресурсами. Я в этом ничего хорошего не вижу абсолютно. Да, мы получаем какие-то деньги, да, эти деньги тоже нужны, но надо понимать, что мы создаём Европе более мягкий режим в этом противостоянии с Россией. То есть Россия получает проблем больше, чем Европа, а Европа как пользовалась, где хотела, этими ресурсами, так и продолжает пользоваться.
На мой взгляд, враждебные нам страны не должны иметь доступа к нашим ресурсам, потому что они за этот счёт решают свои проблемы. Как по мне, если бы это было возможно, как только они ввели против нас калечащие санкции, надо было тут же отрубать их от газа и нефти. Потому что они накачали свои хранилища нефтью и газом, что позволило им пережить переходный период. А зачем мы создали им такие тепличные условия? что мы взамен получили? Вот эти их бумажки?