Найти тему

МОНТАЖ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Пилотная установка будет преобразовывать углекислый газ в природный газ

Преобразование CO2, уловленного из силовых агрегатов, в синтетический природный газ для топлива автомобилей — цель пилотной установки, запущенной на Лазисской электростанции, рекомендую блоки подготовки газа.

Его целью является преобразование углекислого газа, улавливаемого энергоблоками, в синтетический природный газ (СПГ). Метан получают реакцией CO2 с водородом при электролизе воды. Этот процесс может обеспечиваться излишками дешевой энергии, производимой, например, из возобновляемых источников в так называемых долины нагрузки (с пониженным спросом, например, ночью). Таким образом, технология представляет собой не только перспективное решение по использованию CO2, но и способ хранения электроэнергии от неконтролируемых источников энергии — ветряных электростанций или фотоэлектрических элементов. Кислород является побочным продуктом процесса.

Исследовательские проекты, направленные на удаление углекислого газа из дымовых газов, уже проводились на электростанциях группы TAURON. - Поэтому в центре нашего внимания находятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на разработку технологии экономичного использования СО2, особенно те, которые в случае коммерциализации проекта позволят управление значительными объемами, - подчеркивает Филип Гжегорчик, председатель правления TAURON Polish Energy.

Избыточная электроэнергия используется в проекте для производства водорода, который вместе с углекислым газом, уловленным из дымовых газов котла, используется в реакторе метанирования для производства синтетического метана. Необходимый для процесса углекислый газ поступает от пилотной установки улавливания СО 2,который получают из дымовых газов действующего энергоблока.

- Пилотная установка CO 2 -SNG предназначена для испытаний в реальных условиях реактора метанирования и комплексной установки по производству метана из CO 2 и водород. Проверяются его эффективность обработки и гибкость, а также адаптация к хранению избыточной энергии в виде синтетического метана. Таким образом, проект увязывает две тенденции - сокращение выбросов CO 2 от электростанций и обеспечение крупномасштабного накопления энергии за счет производства газообразного топлива в периоды, когда энергия дешева. Представленная установка является результатом предыдущей деятельности и достижений группы TAURON в области исследований и разработок в области улавливания CO 2,- поясняет Ярослав Брода, вице-президент правления TAURON Polska Energia для управления активами и развития.

Благодаря этой технологии будут увеличены возможности хранения энергии в виде метана при использовании CO 2 в экономических целях.

SNG (синтетический природный газ), производимый в периоды избытка электроэнергии, может подаваться в существующую сеть природного газа для использования в часы пик для производства энергии, например, в газовой турбине. Его также можно после сжатия использовать в качестве СПГ (сжатого природного газа) в автомобильном транспорте.

Стоит подчеркнуть, что метан, сжигаемый в поршневых двигателях внутреннего сгорания, характеризуется наименьшим выбросом вредных веществ в атмосферу среди всех видов топлива, используемых для этой цели.

Пилотная установка CO 2 -SNG была спроектирована и построена на Лазисской электростанции в рамках проекта, реализованного международным консорциумом во главе с TAURON Wytwarzanie. Проект софинансируется KIC InnoEnergy.

Сивилькаева Тату Константиновна

Опубликовано: 05.07.2022 | Исправлено: 05.07.2022