Задержки общественного транспорта - это вечная проблема многих городов, в том числе и крупных. Многие пассажиры, ожидающие рейсовый автобус, даже не подозревают, что могут получить за это денежную компенсацию.
По закону, перевозчик не может без предварительного согласования с уполномоченным органом отменить рейсы автобусов или изменить расписание движения.
В судебной практике есть случаи, когда в такой ситуации суд вставал на сторону истца.
При выявлении нарушений прав потребителя высшая инстанция вынесет решение о выплате компенсации морального вреда.
Уважительной причиной для отмены рейса не может стать даже болезнь водителя или поломка транспорта. В таком случае перевозчик должен найти замену. Он также должен предупредить пассажиров об опоздании.
Если по причине задержавшегося автобуса вы опоздали на другой транспорт, не попали на мероприятие или просто понесли убытки, тогда это нужно будет доказать суду, чтобы получить компенсацию. К примеру, предоставить чеки, подтверждающие покупку билетов.
Иск в суд эффективно подавать коллективно. Если есть и другие пассажиры, которые не дождались рейсового автобуса, то можно подать коллективное обращение. Это с большей долей вероятности даст позитивный результат.