КП-это документ или письмо, в котором продавец рассказывает о выгодном предложении своих товаров или услуг.
Сегменты для КП:
КП разделяется на два больших сегмента-это B2C и B2B.
К B2C (бизнес-для-клиентов) относятся магазины и маркетплейсы, которые продают товар конечным потребителям. Самым лучшим предложением для данного сегмента выступает цена в магазине или на сайте, или рассылка о скидках.
К B2B (бизнес-для-бизнеса) относятся предложения для оптовых клиентов, которые перепродают товар конечным потребителям. В этом случае лучшим предложением будет возможность поставить большую партию товара за раз или выстроить долгосрочные взаимовыгодные отношения.
Виды КП:
Холодное КП-рассылка с одинаковыми условиями для всех: весенняя распродажа, неделя низких цен, чёрная пятница. Такое предложение можно отправить на электронную почту или разместить на сайте.
Часто холодные КП массово рассылают тем, кому это неинтересно, соответственно письма попадают в спам и до адресатов они не дойдут-даже до тех кого заинтересовало бы предложение. Подобное происходит при частой массовой рассылки не по целевой аудитории. В итоге компания потратит много денег и времени на безрезультатную рассылку.
Горячее КП-это индивидуальное предложение составленное специально для определенного клиента на основе его запросов, интересов и заказов.
В случае с горячим КП компания больше времени уделяет клиентам, которые заинтересованы в сотрудничестве, но подготовка не гарантирует 100% результата.
Как подготовиться к составлению КП
Для начала необходимо определить целевую аудиторию-потенциальных клиентов, их боли и потребности.
Зная ЦА вы обязаны найти вопросы, которые задаёт ваша аудитория. После аудита вопросов нужно прописать подробный ответ для каждого вопроса-их можно использовать как пример при составлении КП.
Как оформить КП
Размер. В КП нет строгих правил, но чем короче предложение тем лучше: клиент не будет листать десять листов текста чтобы разобраться в деталях.
Формат. Как ранее было сказано: в КП нет строгих правил. Обычно КП отправляют в формате PDF-файла, реже в Excel, но составлять лучше в Google Docs, а потом конвертировать в PDF-файл с загрузкой на ПК и отправить клиенту готовое КП.
Сопроводительное письмо. При составлении сопроводительного письма лучше отправлять его от физического лица компании, например менеджера компании. Это поможет клиенту понять от кого пришло КП и к кому обратиться с вопросами. Контактные данные менеджера, чтобы они не потерялись, лучше размещать на каждой странице КП.
Что должно быть в КП
1.Предложение-товар или услуга, то что компания предлагает клиенту. У клиента должен быть выбор, трёх вариантов достаточно, иначе клиент не сможет определиться с выбором и не примет КП.
2.Конкурентные преимущества-почему клиент выберет именно вас? Какие у вас преимущества?
- Качество товара или услуг;
- Опыт компании и сотрудников;
- Ассортимент;
- Сроки поставки;
- Гарантии.
Проанализируйте чем именно ваш товар или услуга отличается от прочих и напишите об этом.
3.Работа с возражениями-помните, на кого ориентировано предложения и какие интересы у конкретного клиента. Например, клиенту нужно доставить товар за короткий срок-необходимо прислать кейс, который рассказывает о том, в какой короткий срок доставили большую партию товара.
Главные ошибки при составлении КП
1.Не отправляйте несколько файлов сразу-клиент не будет заходить в каждый документ и вычитывать его до каждой запятой, чтобы выяснить все детали.
2.Призывайте к следующему шагу-указывайте когда свяжитесь с клиентом, чтобы обговорить детали КП.
3.Предлагайте конкретные варианты-предлагайте позиции, которые подходят клиенту.
4.Используйте реальные фотографии-реальные фотографии ваших товаров или результатов оказанных услуг смотрятся выигрышнее, чем стоковые.