Найти тему

История Пятигорского трамвая: эпоха "Татр"

Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости моего канала. Сегодня я заканчиваю рассказывать историю Пятигорского трамвая. В прошлый раз я рассказал про немецкие "готы". Со временем они устарели, и к тому же даже сцены мотор+прицеп не справлялись с растущим пассажиропотоком. Тогда решили прибегнуть к тогда набирающему популярность предприятию CKD PRAGA и в 1968 году горожане увидели первую партию двухдверных, с широкими номерами ранних Tatra T3SU. Им дали номера от 40 до 49. На фото как раз такой. По сравнению с "готами" они были огромными и очень комфортные. В то время такие по всему СССР завоёвывали место в депо

Tatra T3SU
Tatra T3SU

Потом, в следующих партиях они приходили уже с узкими номерными знаками. Они ходили чаще системами по два вагона. Трампарк принимал привычный сейчас вид. Из двухдверных T3SU осталось лишь два вагона. И то, служебные

-2
-3

В 1973 году старое депо у жд вокзала стало тесным, и поэтому построили новое, недалеко от Скачек и грузовой станции. Сейчас это депо основное, а старое используется как цех по ремонту тележек. В 1975 году списали последнюю "готу", и до 1988 (13 лет!) парк полностью состоял из вагонов Tatra T3SU

-4

-5

-6

В 1988 году пришли первые Tatra KT4SU. И даже они, казалось бы, сочленённые и вместительные вагоны ходили сцепами.

-7
-8

В 1990 и 1994 годах были поставлены последние KT4SU. В 1995 был открыт маршрут до микрорайона Бештау. Тогда же на испытания вышли первые два вагона производства УКВЗ: КТМ-15 (71-615) . Это модификация другой популярной модели: КТМ-8М (71-608КМ). Отличия только в тележках. Первое время они ходили вот в такой заводской окраске

-9
-10

Несмотря на кризис 90-х трамвай процветал. В 1997 пришла партия из 9 вагонов КТМ-15, ходили 40 двух вагонных поездов, а для связи с диспетчером была прогрессивная система "Пульсар". Но надо было избавиться от двухдверных T3SU, поэтому в начале 2000-х в Германии были куплены списанные Tatra T4D. Они приходили с обычными токоприемниками, дверьми и окнами и модификация с полупантографом, модернизированными дверьми и маленькими окнами

Модернизированный
Модернизированный
Модернизированный
Модернизированный

Классика
Классика

Ещё были куплены Tatra KT4D также модернизированные и нет

Более классическая
Более классическая
Модернизированная
Модернизированная

А в 2013 году случилась последняя поставка. Были куплены модернизированные Tatra KT4DM. Первоначально они выглядели как на первом фото.

-16

-17

А вот красавцы стоят перед выгрузкой

-18

На этом история Пятигорского трамвая закончена. Уже 10 лет ничего не менялось, и KT4DM были последними. Спасибо за просмотр. Если вам понравилось, пожалуйста оцените лайком и подпиской. Удачи, спасибо и до свидания.