Найти тему
Русский компас

Женщины Челябинской области хотят меньше мужчин на 15 тысяч

Оглавление

Аналитики сравнили зарплатные ожидания представителей полов и пришли к неоднозначному выводу.

Хоть челябинки и активны на рынке труда, и мега-ответственно подходят к делу, в зарплатных ожиданиях скромнее мужчин. Фото: Konstantin Kokoshkin/globallookpress.com
Хоть челябинки и активны на рынке труда, и мега-ответственно подходят к делу, в зарплатных ожиданиях скромнее мужчин. Фото: Konstantin Kokoshkin/globallookpress.com

Жительницы Челябинска активнее мужского населения города в поисках работы: на женщин приходится 52% актуальных резюме на Южном Урале. Об этом сообщили аналитики Службы исследований hh.ru. Дамский перечень предпочтений традиционный: администратор (11%), менеджер по продажам (10%), продавец (9%), бухгалтер (5%), секретарь (4%), менеджер по работе с партнерами, оператор баз данных, офис-менеджер, экономист и делопроизводитель (по 3%).

Реже всего челябинки рассматривают вакансии грузчиков, монтажников, главврачей, прорабов, дворников, автослесарей, DevOps-инженеров, сварщиков, механиков — на каждую из этих специализаций приходится не боле 0,02% женских резюме,

— рассказали в пресс-службе hh.ru

Чаще всего, женщины ищут работу, не связанную с тяжёлым физическим трудом. Фото: пресс-служба ЮУЖД.
Чаще всего, женщины ищут работу, не связанную с тяжёлым физическим трудом. Фото: пресс-служба ЮУЖД.

Аналитики определили отличия в поведении женщин и мужчин на рынке труда. И первая, странная по нынешним "равноправным" временам и привычная одновременно:

Средняя зарплата, которую женщины из Челябинской области указывают в своих резюме, составляет 35 тыс. рублей. Мужчины рассчитывают на 50 тыс. рублей.

Стереотипы никуда не делись

Низкие зарплатные ожидания — это недооценка или скромность? Или наши дамы ставят семью превыше всего. Помните: "Главней всего погода в доме". Вот и аналитики hh.ru утверждают, что жительницы Челябинской области на 5% реже мужчин называют работу и карьеру своим ключевым приоритетом на 2023 год (66% против 71%).

Врач-психотерапевт высшей категории, научный сотрудник центра психического здоровья РАМН Александр Федорович считает: дело в стереотипах:

Наша ментальность по-прежнему такова, что мужчина как и раньше воспринимается как добытчик и кормилец семьи. Значит, для содержания семьи ему и нужна большая зарплата. Негласно считается, что женщина ходит на работу, чтобы тоже внести финансовый вклад в семейный бюджет, но при этом она должна больше сил уделять семье и уюту в доме.

Берегите нас, мужчины. Не будет женщины и дом пойдет прахом, и дети вырастут без маминой любви и заботы. Фото: Konstantin Kokoshkin/globallookpress.com
Берегите нас, мужчины. Не будет женщины и дом пойдет прахом, и дети вырастут без маминой любви и заботы. Фото: Konstantin Kokoshkin/globallookpress.com

Много работаем и сильно переживаем


Есть ещё 7 особенностей челябинок в поведении на рынке труда, в отношении к работе:

1. 74% женщин считают, что их работодателю следует развивать программу заботы об эмоциональном здоровье сотрудников. Среди мужчин такого мнения придерживаются только 60%;

2. Планируя сменить профессию, женщины рассматривают сферы деятельности: "ИТ, интернет, телеком" (18%), "Административный персонал" (9%) и "Искусство, развлечения, массмедиа" (7%). Мужчинам интересны сферы "ИТ, интернет, телеком" (33%), "Высший менеджмент" (6%) и "Транспорт, логистика" (5%);

3. Женщины более активны при поиске работы: среди них 53% предпочитают не ждать и откликаться на вакансии самостоятельно. Среди мужчин так себя ведут только 43% опрошенных;

4. Больше половины женщин (51%) видят смысл работы в самореализации, а вот среди мужчин таких оказалось лишь 40%. И у мужчин, и у женщин на первом месте — деньги (78% и 79%);

5. Женщины как и мужчины страдают от профдеформации. Мужчины становятся более циничными, а у дам развивается сверхсильное чувство ответственности;

6. В поисках работы большинство женщин жалуются, что им сложно найти работу с достойной зарплатой (среди мужчин таких — 47%). 44% женщин хотят, но не могут найти работу недалеко от дома (среди мужчин — 34%).

7. 69% женщин считают себя трудголиками (у мужчин таких 60%). При этом, мужчины в Челябинске на 4% чаще работают больше восьми часов в день и на 8% чаще работают в выходные.