Найти в Дзене

Искусство для нового мира

В Манеже Государственного Эрмитажа открыта выставка под названием «Русский авангард. Искусство для нового мира».

-2

На выставке представлена живопись, графика, фарфор, ткани.

Выставка рассказывает о небольшом периоде в искусстве, которое охватывает период между неоклассицизмом императорской России и сталинским ампиром.

-3

-4

-5

-6

-7

Это выставка рассказывает о искусстве, которое поразило весь мир в двадцатые годы прошлого столетия.

Что такое «Русский авангард» как явление, как он появился и являлся ли продолжением известных мировых трендов в мировом искусстве?

На самом деле «Русский авангард» являлся в мировом искусстве новым течением, можно даже сказать, что он имел экспериментальное значение, который ломал все существующие в то время традиции.

-8

Лидерами нового течения в «Русском авангарде» безусловно являлись Василий Кандинский и Казимир Малевич.

Они являлись авторами совершенно новых принципов в искусстве.

Можно даже сказать, что это была новая философия в искусстве.

Кандинский был признан во всем мире как первый автор беспредметных картин.

Он считал, что новое искусство должно воздействовать на душу человека, способствовать ее утончению.

Малевичем было создано новое течение в искусстве- супрематизм.

Считается что новое течение выражалось в идеальных конструкциях, четких геометрических фигурах, а также в объемах и плоскостях.

Сам термин «супрематизм» происходить от латинского слова supremus, которое означает «высший» или «превосходный».

Символом супрематизма конечно является «Черный квадрат».

На выставке основное место предоставлено изделиям из фарфора.

Когда на знаменитый фарфоровый завод пришли работать ученики Малевича – Николай Суетин и Илья Чашник, и делали росписи на фарфоре в супрематических композициях, то они подписывали свои произведения «черным квадратом».

Николай Суетин становится главным художником Ломоносовского фарфорового завода.

Появилась возможность применить на практике супрематизм в прикладном искусстве.

-9

-10

-11

Любая форма, традиционная или придуманная художником становится супрематической, как только на нее переносится супрематическая композиция.

Но эти формы достаточно быстро начинают использоваться совершенно иначе.

Появляется агитационный фарфор.

-12

-13

-14

-15

-16

Но что интересно, агитационный фарфор не выпускался массово, он скорее носил коллекционный характер.

Учитываются тенденции мирового искусства.

-17

-18

-19

-20

-21

-22

-23

-24

-25

-26

-27

-28

-29

-30

-31

-32
-33

-34

-35

-36

-37

-38

-39

-40

-41

-42

-43

-44

В изделиях Ломоносовского фарфорового завода появляется новая тематика, связанная с индустриализацией, коллективизацией.

Все то, что было связано с политической, экономической, социальной жизнью Советского государства.