Найти тему
СТЕРЕОПАНОРАМА

Сколько входов должно быть у современного усилителя

Пожалуй что, в дополнению к заголовку, стоит упомянуть не только количество входов, но и то, какие это входы: прежде всего цифровые и (или) аналоговые. Конечно для каждого конкретного случая возможных вариаций может быть великое множество, но давайте попробуем вывести что-то «среднестатистическое», то есть необходимый и достаточный минимум. Хотя бы потому, что усилитель, как и любая другая аудиотехника, в течении своей (иногда) довольно продолжительной жизни, способен сменить несколько владельцев (ага, «мы - выбираем, нас - выбирают») и у каждого нового владельца могут быть свои собственные требования в плане коммутационных возможностей. Но, поскольку речь всё же о современных усилителях, то от этого и будем отталкиваться, а аппараты из прошлых лет будем рассматривать лишь как ступени эволюции.

Поскольку моё собственное увлечение как музыкой вообще, так и аппаратурой для её прослушивания в частности, начиналось ещё в конце 70-х, то с них и стоит начать. Ну чтобы не пропускать последовательность событий, перепрыгивая через несколько ступеней. В ту пору ещё и цифровых источников звука не было. CD появился лишь в начале 80-х, а до него были лишь аналоговые источники: магнитофоны кассетные и катушечные, винил ну и конечно тюнер для прослушивания радио. Пожалуй что это всё (всякие экзотические форматы в расчёт брать не будем), а значит 4 аналоговых входа в усилителе было вполне достаточно. Ну вот рассмотрим к примеру усилитель Denon PMA-970. Он у меня когда-то был и прилагаемое фото как раз моего экземпляра.

-2

Что мы здесь видим: 2 входа Phono (отдельно для ММ и МС головок) , вход AUX, вход Tuner и два входа TAPE. То есть весь минимум и плюс один (aux), что называется "про запас". С появлением CD это самое " про запас" как раз и пригодилось. Но, обратите внимание, что только гнезда Phono с позолоченным напылением. Что говорит о том, что производитель считал винил основным форматом высокого качества на то время.

Переходим на 10 лет вперед, когда уже появились CD, MD, DAT... Смотрим на заднюю коммутационную панель усилителя Onkyo A2001 (на фото тоже экземпляр, побывавший в моих руках)

-3

Вот уж где вариантов на все случаи жизни (тогдашней). К тому же усилитель уже с ЦАП на борту и этот самый ЦАП не для "галочки". И все разъёмы позолоченные. То есть никаких "дискриминаций". Ну разве что цифровые входы ограничены параметром 24/48. Но на тот момент это был существующий максимум. Да и сейчас данный усилитель может "уделать" многие из современных, пускающих (иногда) пыль в глаза цифрами 32/768. Но мы не рассматриваем качество звука в данном контексте.

А вот и эпоха минимализма, то есть период, начинающийся массово примерно с середины 90-х.

-4

Усилитель Aura был у меня лет 15 назад, но сам он как раз из середины 90-х. Несмотря на отсутствие темброблока на количестве входов производитель не экономил. Даже фонокорректор и тот есть. Правда только ММ.

-5

А вот минимализм по-японски из тех же времён: Pioneer A-07. И тоже побывавший в моих руках.

-6

По сути в плане коммутации всё примерно то же самое что и у английского аппарата.

В течении первого десятилетия XXI века, в усилителях количество входов особо не менялось, варьируясь от 3 до 5 (иногда один из этих входов был балансным на разьемах XLR , что не означало что сам усилитель построен по балансной схемотехнике от и до) . А вот цифровые входы (а значит и встроенный ЦАП) встречались всё ещё нечасто и, как правило, лишь во флагманских моделях. Но вот последние десяток лет всё достаточно сильно изменилось. Появились даже усилители без аналоговых входов вообще - только цифровые интерфейсы. Но такое радикальное решение пока всё ещё скорее исключение, чем правило. Хотя на примере тех же современных телевизоров, которые в большинстве имеют лишь цифровые входы/выходы и аудио и видео, можно предположить что и коммутация усилителей будет развиваться в том же направлении. Но пока мы говорим о дне сегодняшнем - что будет в условном "завтра" это пока не более чем предположения.

-7

Вот типичная задняя панель современного усилителя AudioLab Omnia ( да, аппарат позиционируется именно как усилитель, хотя по сути это многофункциональное устройство (МФУ). Даже встроенный привод для воспроизведения CD в аппарате имеется. Но о данной модели я уже писал (вот ссылка). Поэтому остановлюсь лишь на типах и количестве входов. По сути здесь есть всё и в более чем достаточном количестве: беспроводное подключение по Bluetooth, оптика, коаксиал, USB - это что касается цифры. И почти полдюжины аналоговых пар на RCA-разъёмах. Даже вход фонокорректора (ММ) и то имеется. Дай Бог чтобы у конечного потребителя хотя бы половина из этого арсенала оказалась востребованной. Но богатство выбора - недостатком не является. Скорее это всё же достоинство.

Но давайте не будем забывать и о сторонниках бескомпромиссного подхода в деле построения аудиосистемы. Для таких усилитель -это прежде всего устройство для усиления звука и...всё. Поэтому они считают что встроенный ЦАП, модуль Bluetooth и даже встроенный фонокорректор - ненужные рудименты (у них в системах всё перечисленное обычно присутствует в виде отдельных компонентов). Для таких людей в современном усилителе (как и в его предках 40+/-летней давности) должны быть лишь аналоговые входы (кому-то даже одного такого входа достаточно) в количестве 3-4-х. Для всех же остальных, настроенных менее радикально, в современном усилителе должны быть как минимум 3 цифровых входа (оптика, коаксиал, USB) и 2-3 аналоговых. По поводу беспроводных протоколов я воздержусь от комментариев, поскольку пока им не очень доверяю, считая что проводное подключение более качественное и надёжное. Возможно со временем ситуация и изменится, но в данном случае речь о настоящем. Ну и в заключение ещё одно фото, связанное с моим последним приобретением:

-8

Иногда задняя панель усилителя может сказать об аппарате гораздо больше, чем его лицевая панель. Именно поэтому я стараюсь знакомство с данным типом аппаратов начинать именно с такого ракурса. И не совсем понимаю логику некоторых продавцов с Авито и других торговых площадок, выкладывающих лишь фотографии аппаратуры в анфас.