Найти тему
Строки на веере

Ближнее море#29. Эликсир бессмертия. Персонаж. В книжном магазине. Книжкина судьба. Заданное направление. Игры перед зеркалом. Гондурас

Эликсир бессмертия

По словам людей, знавших Владимира Щербакова, это был необыкновенный, совершенно фантастичес­кий человек. Кто же из бывалых фэнов не помнит о его встречах с Богородицей, открытии Атлантиды или изобретении эликсира бессмертия? О последнем рас­сказал Дмитрий Володихин.

— Щербаков страшно любил выступать, но вот слу­шать его долго мог не всякий. На лекцию Щербакова, озаглавленную ни больше ни меньше как «Эликсир бес­смертия», завлекать начали заранее, причем тем, от чего не мог отказаться ни один любитель фантастики. Обе­щали, что будут продавать редкие книги корифеев со­ временной фантастики. А почему бы и нет, учитывая что сам Щербаков был главным редактором редакции фантастики издательства «Молодая гвардия».

И вот настал долгожданный день. Зал битком набит любителями фантастики, все с волнением спрашивают друг у друга, когда же привезут книги.

Наконец на сцену выходит виновник торжества.

— Многие века человечество мечтало получить элик­сир бессмертия, способный спасти людей от мук, свя­занных со старением организма, его увяданием и, на­конец, смерти…

В зале недовольный шепоток: где книги? привезли ли книги?

— Мне удалось получить вожделенный эликсир. И я даже готов поделиться с вами рецептом.

В зале: «Кто-­нибудь слышал, выгружали книги?», «Книги вообще доставили или нет?».

— Один из элементов я сейчас точно могу назвать — это теллур.

В зале уже громко: «Когда будут продавать книги?», «Обман, давайте книги!»

Щербаков, со вздохом:

— Да. Теперь я понимаю, что современное человече­ство еще не готово получить рецепт бессмертия. Если даже я назову его сейчас, вы все равно перепутаете все элементы и вместо божественного эликсира бессмер­тия получится напиток смерти».

«Где книги?! Книги давайте»! — скандируют из зала.

— Книги будут продавать, но на другом конце города в магазине, — сдается Щербаков и называет адрес. После чего все слушатели, точно по мановению волшебной па­лочки, вскакивают с мест и устремляются к выходу.

Обескураженный Щербаков стоит какое-­то время в полном одиночестве. Немая сцена.

Персонаж

«А мы все гадаем, откуда знаем имя Сергей Арно, — пишет по «аське» главный редактор «Шико» Юрий Иванов, — а потом я догадался — это же персонаж «Предсказания»! Юля, вы что, сначала персонаж при­думываете, а потом от его имени книги пишете?»

Забавно, с Сергеем Арно мы знакомы больше двад­цати лет. Моим персонажем он стал к юбилею города в романе «Предсказание». «Суженого не избегнешь», как писал Лажечников. Увековечила… м­-да. А в «Многото­чие сборки» у меня сплошь реальные лица задейство­ваны. Так что же, я и их придумала, всех писателей, по­этов, художников, музыкантов и певцов?! Со всеми их произведениями?!

-2

В книжном магазине

В один из книжных магазинов Луганска зашли две де­вушки. Поздоровавшись с ними, владелец книжного ма­газина и по совместительству директор издательства «Шико» Юрий Иванов вновь вернулся к своим накладным.

— Ничего себе, по этому сериалу уже книгу выпус­тили! — вдруг восторженно вскрикнула одна из девиц. — А ведь только на прошлой неделе смотрела заверша­ющую серию!

Юрий Иванов приподнялся со своего стула, желая разглядеть предмет обсуждения, и тут же со стоном плюхнулся обратно. Книга, которую вертела в руках по­купательница, оказалась бессмертным романом Миха­ила Булгакова «Мастер и Маргарита».

Книжкина судьба

После того как у Сергея Арно вышел роман «Квад­рат для покойников», мы встретились и он подарил мне экземпляр. Поблагодарила, прочитала. Понравилось. На радостях дала почитать еще кому­-то. Книге «приде­лали ноги».

Я пожаловалась Сергею, и он презентовал мне еще экземпляр. Я снова дала кому­-то почитать, и книжку опять не вернули.

Так повторялось раз шесть. Все время Сергей муже­ственно восполнял мои потери.

— Почему ты так спокоен? — наконец не выдержала я. — Ведь я, раззява, уже шестой раз твою книгу упускаю, ее бесстыдно уводят, а я даже не помню, с кого спросить!

— Так ее и в Доме книги воруют, — пожал плечами Сергей, — и в «Борее».

Наверное, это у книжки судьба такая.

Пишу это и вот о чем думаю. Несколько дней назад Арно подписал на Украине договор на издание «Квадра­та». Лучше бы его книжка вышла раньше моей. А то как вдруг издатель заранее прознает о том, что у книги, види­те ли, судьба быть украденной, и побоится связываться?

Сергей Арн
Сергей Арн

Заданное направление

Я (дочке):

— Собирайся быстрее, а то, к чертовой матери, опоз­даем!

Динька:

— Так мы что — к ней идем?!!

-4

Игры перед зеркалом

День выдался не из легких, и Андрей[1] поспешил лечь в постель, даже не поужинав. В ванной лилась вода. Дол­жно быть, любимая супружница плескалась перед сном.

В ожидании ее Андрей достал с тумбочки книжку, но тут дверь заскрипела и…

На пороге стояло нечто: прямые волосы цвета воро­ньего крыла, белое, точно свежее-оштукатуренный пото­лок, лицо, кроваво-­красные губы и опасно выступаю­щие клыки.

— Как ты думаешь, милый, — осведомился голосом Насти Влад Дракула, — это хорошо?

Часы в гостиной пробили полночь. Андрей сглотнул и с деланным спокойствием прищурил один глаз.

— Вот тут, на правой щечке, тальку, пожалуй, много­вато. И правый клычок вроде как короче левого.

— Ага, — приняла критическое замечание Настя и отправилась переделывать грим.

— Работая над проектом «Игры перед зеркалом», мы ставили перед собой задачу использовать как можно мень­ше подручных средств для достижения максимального сходства с избранным персонажем. Для того, чтобы стать похожей на Луи Армстронга, пришлось мазаться шоко­ладной пастой и учиться невероятно сильно раздувать щеки. Ради Петра I я часами стояла перед зеркалом, выпу­чивая глаза и сильно морща лоб — в результате в конце работы лицо было буквально изрезано морщинами, с ко­торыми после пришлось бороться долгие месяцы. Впро­чем, все это суета и неважно, — делится впечатлениями Нелюбина.

Неважно для женщины? Неважно потерять моло­дость и привлекательность?!

Не поверите, но ради искусства люди порой и не на такое идут.

Посол в Гондурас

Манеж. Подготовка очередной выставки. Художни­ки при помощи своих друзей и добровольных помощ­ников развешивают картины.

В углу, где собирается наша инсталляция, трудится пришлый разнорабочий Борис.

Вот он неловко обхватывает картину, вытаскивая ее из машины, вносит в здание, там кидает, не дойдя до места, прямо на пол и бежит за следующей. Брошенная картина валяется под ногами.

— Ты откуда этого дурня выискала? — окрысился на жену Дима Пиликин.

— Тише ты! Борис — не обычный грузчик. Он, меж­ду прочим, входил в состав нашей дипломатической миссии в Гондурасе.

— Вот именно! — всплеснул руками Дима и побежал подбирать очередную брошенную Борисом картину.

Это был фрагмент из книги "Ближнее море". Полностью книгу можно скачать на сайте АвторТудей: https://author.today/work/169183