К.Д. Ушинский говорил: «Дайте ребенку картину, и он заговорит!»))
А речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации, средство самопознания, саморазвития. Картина способна стимулировать все аспекты речевой деятельности ребенка. Составляя и придумывая рассказ о событиях, происходящих с героями картины, ребенок не только опирается на свой собственный опыт, но и использует фантазию, воображение.
Нашла вот такие замечательные акварельные иллюстрации художницы Дарьи Красновой. По-моему, они прекрасно подойдут для обсуждения с детьми в качестве картинки с проблемным сюжетом.
Напишу, как обычно мы обсуждаем с детьми изображения, на которых есть некая проблема:
🎶 💜Побуждаю детей проявлять находчивсть. Задаю неожиданны вопросы. Например: «А что нужно было сказать, чтобы герой не расстроился?». «Как еще можно использовать чашки?» и т.д.
🎶 💜Тренируем вместе логические связи. Выстраем цепочки если…, то. Например: если бы он нашел время и подготовил домашнее задание, то на утро чувствовал бы себя увереннее.
🎶 💜Задаю вопросы, выходящие за рамки сюжета. Например: «Кто мог бы помочь герою в этой ситуации?»
🎶 💜Проясняем факты окружающего мира. Например: «Какое время года на картине? По каким признакам ты это понимаешь?».
🎶 💜Развиваем речь: фантазируем, что было до, что привело к той зарисовке, которую мы видим, а главное, что слуится после. Прошу детей нарисовать две собственные иллюстрации: одну предвосхищающую сюжет, другую – следующуюю за сюжетом.
Отличных вам игр)