Найти тему
775 подписчиков

3 действия которые нужно проводить с жимолостью весной. Ягоды будут крупными и очень сладкими

136 прочитали

С жимолостью я знакома еще с детства - эти ягоды росли у моей бабушки и я помню, как она ухаживала за ними. Прошли годы, я выросла и на моем садовом участке тоже появилась эта замечательная ягода. К счастью, моя бабушка еще с детства научила меня за ней ухаживать.

Сейчас я обеспечиваю жимолости такой же уход, и ягодный кустарник благодарит меня крупной и вкусной ягодой. Рассказываю, как же правильно за ней ухаживать.

С жимолостью я знакома еще с детства - эти ягоды росли у моей бабушки и я помню, как она ухаживала за ними. Прошли годы, я выросла и на моем садовом участке тоже появилась эта замечательная ягода.

Весенний уход за жимолостью

1. Обрезка

Помните, что растения, не достигшие возраста 3 лет обрезать нельзя. Это не принесет пользы, а наоборот навредит. Кусты старше трехлетнего возраста, уже необходимо обрезать ежегодно.

Нужно убрать все засохшие и вымерзшие ветви, они уже точно не оживут. Кроме того, срезают самый нижний ряд, опускающийся на почву. Срезать верхушки скелетных ветвей нельзя, на них формируют цветки и растут ягоды.

Точный ориентир старта этих работ - температура воздуха которая должна держаться чуть больше 5 градусов.

Внимание! Если не удалось обрезать жимолость вовремя, то лучше отложить эту работу на осень или следующий год. Иначе вы потеряете большую часть урожая и можно даже погубить взрослый куст.

С жимолостью я знакома еще с детства - эти ягоды росли у моей бабушки и я помню, как она ухаживала за ними. Прошли годы, я выросла и на моем садовом участке тоже появилась эта замечательная ягода.-2

2. Полив

Почва, содержащая достаточно влаги, крайне важна для жимолости в весенний период, особенно при сухой подкормке минеральными смесями. Если воды недостаточно, то куст начнет сохнуть, подкормки будут не эффективны и урожай снизится. По этой причине допускать пересыхания земли возле кустов не стоит, проще обеспечить регулярный полив чем потерять часть ранних ягод.

3. Подкормка

Для ежегодного высокого урожая жимолости, каждую весну ей требуется несколько подкормок. Пока не появились соцветия (они раскрываются очень рано) применяют органические удобрения.

Первую подкормку проводят как только оттает земля:

Настой навоза. Для этого 1 кг коровьего навоза разводят 1 к 10 водой и добавляют 0.5 л древесной золы. Емкость накрывают и настаивают 1-2 суток, после чего поливают кустарники.
С жимолостью я знакома еще с детства - эти ягоды росли у моей бабушки и я помню, как она ухаживала за ними. Прошли годы, я выросла и на моем садовом участке тоже появилась эта замечательная ягода.-3

Вторую органическую подкормку проводят перед цветением:

Зеленое удобрение из крапивы. Зелень измельчают, и наполняют ведро на 1/3 объема, после чего заливают водой. Емкость плотно накрывают и спустя неделю используют концентрат для удобрения жимолости. При подкормке удобрение разводят в пропорции 1 к 2 или 1 к 3.

Подкормка после цветения

Жимолость хорошо воспринимает и минеральные подкормки. Их допустимо применять раз в 2 года. Обычно используются калийные и фосфорные смеси. На 1 м2 нужно вносить 10 гр. действующего вещества фосфора и 15 г калия. После подкормки минеральными составами почву нужно разрыхлить и хорошо полить.

Подкармливая растения нельзя ошибаться с дозировкой, жимолости не любит излишка питания. Поэтому лучше не доложить, чем исправлять последствия перекармливания.

Вот такому уходу за жимолостью меня учила моя бабушка: вовремя провести обрезку и убраться около куста, регулярно поливать, ну и конечно же внести подкормку. Вы так же ухаживаете за жимолостью?