Найти тему
Владимирский тяжеловоз

АвтоВАЗ наконец-то ставит на Ниву мощный мотор, а машины на вторичке снова подорожали

Новый мотор для Нивы – это, пожалуй, наиболее долгожданная новация АвтоВАЗа, которой поклонники марки ждут последние лет двадцать так точно. 87 лошадиных сил – это здорово, но для трассовой езды это ничтожно мало. Если по городу Ниве мощности еще хоть как-то хватает, то на трассе сразу же приходится становиться в правый ряд и ехать за фурами.

Но ВАЗ нашел решение этой проблемы: на Нивы теперь будут ставить 126-сильный двигатель от Приоры. Правда, не на все версии. Часть машин будет продаваться, как и раньше, на 87-сильном агрегате, а небольшая часть "заряженных" Нива Спорт будет идти с приоровским мотором.

Впрочем, все остальные внутренности Нивы останутся прежними: та же механика, та же подвеска – все то же самое. Выдержат ли узлы возросшую сразу аж в полтора раза мощность? Ниву и так нельзя было назвать максимально надежным автомобилем. Ремонтопригодным в поле на коленке – можно, но именно к надежности вопросы были. Сейчас же с новым двигателем этих вопросов может стать еще больше...

Тем временем машины на вторичке продолжают дорожать. За прошедший февраль средняя стоимость авто б/у увеличилась на 50 тысяч рублей и сейчас составляет в районе 1,36 млн. Конечно, средняя стоимость автомобиля – это та же средняя температура по больнице. Кто-то покупает ВАЗ 2105 за 70 тысяч рублей, а кто-то G-класс за 25 миллионов. Но все-таки о тенденции к росту цен на рынке такой расклад говорит очень недвусмысленно...

-2

За весь прошлый год средний ценник на вторичке поднялся на 300 тысяч рублей. Условно, если раньше подержанный Солярис 3-5 лет, который по сути и является средним автомобилем в стране, стоил миллион, то сейчас он стоит миллион триста. Очевидно, что рост цен продолжится и дальше.

Если брать прогнозы на 2023 год, то еще тысяч двести средний ценник точно накинет, так что питать иллюзии по поводу скорого удешевления автомобилей явно не стоит. Просто принять неизбежное и исходя из этого выстраивать свои действия.