Всем Доброго Аудифильского!
Тут такое дело. Что-то я на технике СССР сконцентрировался, вопреки своему же контент плану. Обещал ведь один день СССР, один Заморский Винтаж, и один день Новодел.
А сам... Ну тут как бы есть и к читателю вопросы. Я же про Новодел пишу в парадигме Научно-Технического Прогресса. И по идее продолжаю эту парадигму и в остальных публикациях. И более того, обычно начинаю ее в Технике СССР, потом продолжаю в Винтаже, а потом финальный аккорд в Современном.
И вот как бы вопросы к читателям. Чего они целиком основную мысль не дочитывают? Заходят картинки посмотреть?
Я с одной стороны ничего против сказать не могу. А с другой - вот как-то на душе за Научно-Технический Прогресс обидно. Выходит мне нужно корректировать стиль подачи материала, чтобы они читали? И использовать для него не Современную Технику, а исключительно СССР и и Винтаж?
Но тогда у нас канал Современным не будет. Тогда канал выйдет нишевым и специфичным. Случайный читатель зайдет на одну интересную статью. А потом откроет весь канал, а тут все про старую технику. Посмотрит посмотрит, да и махнет рукой.
Как же быть? Как выбрать правильный баланс контента, который будет и интересен и одновременно Прогрессивен и Современен?
Мне нужна ваша помощь!!! Без чтения с вашей стороны обзоров на Современную Технику ничего не выйдет.
Этот канал про Прогресс. И в текущей стадии его развития он неизбежно требует дальнейшего движения в выборе тем для новых публикаций.
Или вы хотите, чтобы он забуксовал на текущем уровне?
Я конечно могу создать Еще Один Канал... Так сказать с принципиально иным подходом.
Но я все таки предлагаю развиваться всем вместе. Тем более, что от вас требуется только читать. А на подкорку оно само запишется.
Я буду думать сейчас о возникшей ситуации. И о том, как с ней быть. И как ее развивать правильно.
Ну а пока думаю...
Вот вам новый обзор!!!
Сегодня у нас система с самым детальным звуком из СССР.
Причем не просто детальным. Тут еще и цифровой момент.
Ну поехали.
1. Астра 111
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/astra_mk111s.html
Как известно в научно-техническом прогрессе Круглой Механики есть 2 подхода.
1. Прецизионная супер-дорогая Круглая Механика.
2. Округлая Механика, но с дополнительным контролем силы вращения со стороны электроники в моторе.
Мы и сейчас эти 2 подхода на Виниловых Вертушках видим. Одни чипованные и именно этим путем детонацию к положенным "Ниже, чем 0.08%" сводят.
А другие вот именно, что Круглые. У них без всяких примочек детонация ниже этого уровня.
Но тут такая тема. Мы же про цифровой звук тут бузим сегодня заодно.
Что у нас кричат инженеры-антиаудифилы?
1. Правильный катушеник, тот что на 3 мотора.
2. Хай-Рез имеет повышенную частоту дискретизации, чтобы фильтры на выходе ЦАП дешевле делать. И это чушь собачья и ерунда полная. Так делать нельзя.
Ну т.е. в первом случае, когда сделали дешевле - это можно. Там электроники добавили для удешевления. Это они молодцы.
А вот втором, там для удешевления количество электроники - ага - убавили. Это они К-злы.
Ну такое вот мышление у инженеров-антиаудифоилов.
Если удешевляешь добавляя электроники - молодец. А если удешевляешь - убавляя количество дорогостоящей электроники - это не смей!!!
В общем с этих позиций АСТРА 111 гадость. Тут вообще нет электроники отвечающей за вращение катушек.
Тут один мотор, и исключительно за счет того, что детали Круглые тут - 0.08% по детонации.
Правда электроники тут как в басне Крылова. "Когда б могла поднять ты рыло, тебе бы видно было, что микроконтроллеры на мне растут".
Тут целый процессор следит за тем, чтоб аппарат ленту не и зажевывал, и не рвал, и не растягивал.
Хотя в остальном тут Прецизионная Механика, без всяких удешевлений электроникой, модных в Высшем Классе и иных представителях Первого Класса.
По звучанию тут один в один с источником. Еще и по причине того, что вместо модных для 1991го года микросхем, тут "зачем-то" вся схема звукового тракта на КТ3102 собрана.
Явно делали аппарат Высокой Верности. Только не Хай-Фай, а Hi-Precision. На него требования такие, что не всякий Олимп вывезет. А вот эта Астра Вывозит!!!
2. Одиссей 100 У 021 Стерео
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/usilitel/us_poln/odissey100u021s.html
Как на счет того, чтобы сделать в усилителе логический селектор входов, но при этом обойтись без микросхем?
Тут релейная логика заведует выбором источника сигнала. Т.е. сама логика собрана на реле. Без транзисторов, и без микросхем.
Но еще интереснее, что эта логика заведует второй группой реле. Которые переключают входы.
Да да!!! Так можно было!!!
Хотя тот факт, что в 1991м, а не в 1981м - ну это отдельный разговор.
Сейчас мы его касаться не будем. А поговорим кое о чем другом.
Как известно популярная заграничная музыка с 1982го года резко стала цифровой.
Причем до 1986го она была Цидюковой Цифрой в чистом виде. 44 кГц дискретизации.
И только в 1986го появилась тема на 96 кГц, который записывали на Винил.
В учебниках по Звукорежиссуре пишут, что породило эту новую частоту дискретизации требование именно Звукорежиссеров. Они жаловались, что невозможно нормально сводить сигнал на 44 кГц.
Сегодня есть звукари, которые скажут, что переход на 96 кГц ничего кроме нагрузки на компьютер не дает.
Но тогда все было наоборот. Видимо математика не была идеально точной. Не такой точной как ее малюют инженеры-антиаудифилы, что с цифровыми сигналами не работают.
Но помимо все этих проблем была еще одна у тогдашней цифры. А именно деградация цифрового потока. Она была в районе 5ти процентов. Возникала она в моменты перехода цифры на магнитную ленту, и при считывании ее обратно. Эту проблему в компьютерном коде устраняли как могли. Но на Цифровом Звуке заявили, что мол не критично. Зачем нам лишние ресурсы на ее устранение тратить. Это ведь и ленты надо будет раза в полтора больше, и микросхем досыпать еще пол ведра.
Хотя по факту это "Не критично" - это сильный смаз звучания высоких частот и потеря глубины звучания на СЧ.
В общем так или иначе а Верх на тех модных записях заграничной музыки стал - шаркать.
Эту проблему усугубили еще и разработчики Электро-Музыкальных Инструментов.
Раз верх шаркает - то зачем нам трезвый барабанщик, со всеми его проблемами по части ритма, в большом концертном турне на 100 городов за 2 месяца?
Давайте его на драм машину заменим? Ее как раз в 1982м году изобрели.
Она цифровым путем ритм держит, и этим же путем звуки синтезирует.
Звуки при этом тощие и цифровые до безобразия. Ни разу богатством настоящих тарелок не щеголяющие.
Но вроде бы похожие. И при этом Цидюку проблему не создают.
Он Шаркает, тут Тцикакет. В сумме даже как будто звук помягче стал.
В общем в СССР дело было так.
Вы тем или иным путем добывали копию на катушке. Или с Винила, или с Цидюка. В любом случае там Цифра и Драм-Машина.
Привозили ее домой. Включали.
И в общем не всем это Тциканье нравилось.
А усилитель то наш. Он Аудифильский.
У него где надо - там максимальная точность звучания. А вот где Шаркает.
Там у него свои правила. У него там рассыпчатый детальный верх.
По большом счету у него там свой самовобозбуд верхних гармоник, возбуждающийся от основного тона.
Так вот ему без разницы, что у вас основным тоном является. Тарелка или Драм Машина на этой же частоте?
На выходе будет его фирменный рассыпчатый верх.
В случае натуральной тарелки - это с виду обогатит сахаром ее звучание.
А в случае с Драм-Машинистой, - это снова с виду обогатит сахаром ее звучание, да так, что вы первую от второй не отличите.
Просто потому, что по факту этот усилитель сам Драм Машина на ВЧ, и формирует свой Богатый Сахараром и Рассыпчатостью звук.
В общем такая вот защита от смазанного верха, пришедшего из источника сигнала.
3. Электроника 100 АС 060
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/akust_ustr/as_pas/elektronika100as063.html
Ну а раз у нас шикарный бас, шикарные СЧ из источника, и шикарный Верх из усилителя.
То чем же таким детальным и шикарным на это все в воздух передавать?
Я забыл сказать, что этот Одиссей еще и 100 ватт мощности имеет. И при том в басу и на СЧ чистокровный Увеличитель Амплитуды.
Вот без всего!!!
У него только на ВЧ свои правила. А на частотах ниже - он только амплитуду усиливает.
В общем вот вам идеальные детальные колонки.
Тут все шикарно. Настолько, что во всех диффузорах стоит металл.
И это приводит к тому, что звучат они детальнее, чем сводил звукорежиссер.
И прозрачнее, чем он задумывал.
Но с Аудифильских позиций - это шикарный звук!!!
Ласкающий слух.
А вот достоверный он, или колонки делают звук детальнее и прозрачнее, чем звукорежиссер. И это все таки искажение?
Это уже решать вам.
Одни скажут, что раз КНИ у колонок по всем документам в 2 раза ниже, чем у студийных мониторов тех лет - значит колонки достовернее.
А другие скажут, что звукорежиссер ведь по звуку работал.... А тут как бы другой звук, а не тот с которым он работал.
В общем пишите в комментах, как эти колонки себя ведут с коммерческой музыкой. Достовернее они за счет лучших параметров, или лучшие параметры тоже могут быть искажением исходного сигнала?
Но в сумме звук получится у этой системы детальный и прозрачный!!! Да еще и с защитой от Цифровых Искажений весьма приятным, ласкающим слух, верхом!!!
Тут еще надо сказать, что не всякая пищалка в колонках этот усилитель раскроет!!!
Спасибо, что дочитали!!!
фото коллаж на обложоку выполнен мной из фото в статье