Этой фразе на днях исполнилось три года. Я недавно поинтересоваласт: "Что-то слышно, как поладили семья и ребенок?" Оказалось, что всё не так и плохо.
Когда мы учились в школе, а потом в институте, то периодически общались с девчонками из соседнего подъезда. Младшая из них была одноклассницей моей сестры, а старшая - почти моя ровесница, чуть помладше.
В ВУЗе со старшей из тех сестер тоже часто пересекались. Иногда встречались в транспорте, когда ехали на учебу. Почему-то я относилась к ней немного свысока (можно кидать камни, признаюсь честно).
По манере разговора, вечно демонстрируемой радости от встречи (наверное, этот момент меня и смущал, ибо я недоумевала, как можно все время улыбаться?) мне и было трудновато общаться с девушкой. Ну, и простовата была, в моем понимании. Рассказывала иногда то, что не надо бы на всеобщее обозрение выносить.
Там ещё наложились перепутанные взаимоотношения между моей подругой, её бывшим парнем и вот этой девушкой. В общем, каюсь, я была к ней иногда пристрастна.
Алла, назовем девушку так, дружила с Ольгой - девчонкой из многодетной семьи. Внешне ничего необычного заметно не было: что творилось в семье этой Ольги, как она пробивалась в жизни - тут для меня не было интереса, ну, и, соответственно, не было информации.
Девочки дружили, когда учились в старших классах. И когда Алла уже закончила институт, свою дружбу они сумели сохранить.
А вот много - много лет спустя я посмотрела на этих уже женщин другими глазами.
Три года во мне живёт их история! И я не перестаю восхищаться, казалось бы, простоте поступка, и в то же время Силе Духа, которая стоит за всем этим.
Итак, история:
Алла всё-таки нашла своего единственного, за которого вышла замуж. С бывшем парнем моей подруги она рассталась. Какое-то время, как положено, пострадала. А потом вот встретила своего мужчину, оформила отношения и родила сына.
Из города они уехали, как молодые специалисты. В нашем городе вообще трудновато в то время было искать работу по специальности, поэтому многие знакомые ровесники разъезжались.
Сын у пары так и остался единственным. Почему и как - тут не скажу. Для меня эта тема болезненная, поэтому с подобными вопросами я никогда к людям стараюсь не лезть, если сами не поднимают разговор.
С Ольгой у Аллы отношения не потерялись. Наоборот, новая семья Аллы поддерживала школьную подругу, у которой не складывалась семейная жизнь.
Они переписывались и перезванивались. Иногда ездили друг к другу в гости, т.к. жили в разных городах.
У Ольги было два сына и ни одного замужества. Да, так тоже бывает.
Первый сын в свидетельстве о рождении имел запись об отце (это важно!). А второй мальчик в графе "отец" обладал, как это иногда бывает, знаком "прочерк".
Сколько же сломанных судеб стоит за этой неинформативной для окружающих минусовой записью!
Ольга одна воспитывала парней. Но алименты, как я понимаю, поступали от отца первого ребенка.
В жизни ей было очень сложно: вдали от своей родительской семьи, без поддержки, и без особой возможности устроиться на хорошо оплачиваемую работу. Что такое для работодателя одинокая мать с двумя малолетними детьми, с которыми надо часто уходить на больничные, думаю, пояснять никому не надо.
И вот в какой-то момент Ольга звонит Алле и говорит:
- Жить мне осталось не больше месяца! Я в больнице и отсюда уже не выйду. Очень прошу: "Заберите себе младшего сына! Иначе он попадет в детский дом!"
Старшего мальчика на тот момент забрал в свою семью его отец. А вот младший оказался никому не нужным. Родительская семья Ольги не выразила желания воспитывать внука и племянника (по каким причинам - мне неизвестно). А душа у молодой матери за своего сына очень болела.
Но что можно сделать, если все находятся в разных городах, а сама Ольга в больнице ожидает время, когда придется покинуть этот мир? И ни Алла, ни её супруг официально не имеют никакого отношения к мальчику?! Кто им разрешит позже забрать ребенка себе?
Выход нашли следующий: муж Аллы берет три дня отгулов на работе, и ближайшим рейсом самолёта, на который есть билет, вылетает к Ольге. В том городе находит нотариуса, приглашает в палату к тяжело больной, где и заключается нотариальное удостоверение, что этот мужчина и есть отец юнца. Как итог: графа "прочерк" в свидетельстве о рождении перекрыта нотариальным удостоверением.
И вот мальчик, который несколько недель жил в казённом доме (точно не скажу, не знаю, куда опека в таких случаях помещает сразу детей, до того, как их оформят в детский дом), летит с папой в новую семью.
Туда же летит и теперь уже ставшая этому ребенку бабушкой мама Аллы. Перед этим вылетом и встретилась она с моей мамой, и поделилась историей.
Понятно, что всем было страшно: от неизвестности. От того, как сложится теперь жизнь? Как примет маленького родной сын супругов, которому на тот момент было 12 лет?
А ведь ещё надо много инстанций обойти: устроить в детский сад, прикрепить к детской поликлинике, адаптировать мальчишку к новым условиям!
Вот так бывает: один звонок и твоя жизнь полностью переворачивается! И поступить вопреки совести и здравому смыслу трудно. И в то же время, понимаешь, какая ответственность вдруг ложится на твои плечи!
И вот недавно я спросила:
Есть ли новости от этой семьи, которая вдруг оказалась Людьми с большой буквы? Как прижился мальчик? Все ли хорошо?
Оказывается, действительно все хорошо! Парень оказался ласковым и спокойным! Очень любит своих новых родителей. И скоро пойдет в школу!
А я в очередной раз поняла, что нельзя судить людей по их внешней оболочке. Иногда то, что кажется простым, и есть настоящее в жизни.
P.S. дай бог всем родным Аллы здоровья и всего наилучшего!