Найти тему

Двигатель для Ми-10 и Ми-6

Недавно я писал о двух вертолетах гигантах советский эпохи Ми-10К и Ми-6. В настоящее время эти легендарные машины можно увидеть только в музеях, на некоторых учебных аэродромах или авиашоу в качестве экспонатов.

Как обычно бывает в большинстве случаев посетители могу ознакомиться с техникой только с наружи или попасть в салон и кабину. Но увидеть строение двигателя нет возможности.

-2

Для этого необходимо идти в специализированные музеи авиационных двигателей, куда тоже не так -то просто попасть. Сегодня я хочу показать двигатель Д-25В из коллекции УГАТУ.

-3

Д-25В - турбовинтовой двигатель предназначенный для использования на вертолетах Ми-6 и Ми-10. На этих вертолетах установлено по два двигателя и редуктор Р-7. Оба двигателя взаимозаменяемы.

Особенностью двигателя Д-25В является наличие в нем свободной турбины для привода вала несущего винта вертолета, не связанной кинематически с турбокомпрессорной частью двигателя. Наличие такого рода турбины дает возможность устанавливать на ней обороты, независимо от режима работы турбокомпрессорной части двигателя.

-4

Двигатель состоит из следующих основных узлов:

  • входного корпуса компрессора с коробками приводов агрегатов;
  • осевого девятиступенчатого (восьмиступенчатого) компрессора с перепуском воздуха после III и IV ступеней компрессора. Перепуск воздуха осуществляется автоматически через отверстия, прикрываемые лентами перепуска;
  • трубчатокольцевой камеры сгорания с двенадцатью жаровыми трубами;
  • одноступенчатой турбины, работающей на привод компрессора;
  • двухступенчатой турбины (турбина винта), работающей через редуктор на привод вала несущего винта вертолета;
  • трансмиссии, передающей крутящий момент от двухступенчатой турбины на редуктор;
  • системы топливопитания и автоматического управления двигателем;
  • системы автономного запуска со стартер-генератором;
  • системы смазки и суфлирования;
  • противопожарной системы двигателя;
  • выхлопной трубы.

С 1960 года устанавливался также на Ми-10, с 1965 года — на Ми-10К.

-5

Публикации на тему авиационных двигателей: