Недавно я писал о двух вертолетах гигантах советский эпохи Ми-10К и Ми-6. В настоящее время эти легендарные машины можно увидеть только в музеях, на некоторых учебных аэродромах или авиашоу в качестве экспонатов.
Как обычно бывает в большинстве случаев посетители могу ознакомиться с техникой только с наружи или попасть в салон и кабину. Но увидеть строение двигателя нет возможности.
Для этого необходимо идти в специализированные музеи авиационных двигателей, куда тоже не так -то просто попасть. Сегодня я хочу показать двигатель Д-25В из коллекции УГАТУ.
Д-25В - турбовинтовой двигатель предназначенный для использования на вертолетах Ми-6 и Ми-10. На этих вертолетах установлено по два двигателя и редуктор Р-7. Оба двигателя взаимозаменяемы.
Особенностью двигателя Д-25В является наличие в нем свободной турбины для привода вала несущего винта вертолета, не связанной кинематически с турбокомпрессорной частью двигателя. Наличие такого рода турбины дает возможность устанавливать на ней обороты, независимо от режима работы турбокомпрессорной части двигателя.
Двигатель состоит из следующих основных узлов:
- входного корпуса компрессора с коробками приводов агрегатов;
- осевого девятиступенчатого (восьмиступенчатого) компрессора с перепуском воздуха после III и IV ступеней компрессора. Перепуск воздуха осуществляется автоматически через отверстия, прикрываемые лентами перепуска;
- трубчатокольцевой камеры сгорания с двенадцатью жаровыми трубами;
- одноступенчатой турбины, работающей на привод компрессора;
- двухступенчатой турбины (турбина винта), работающей через редуктор на привод вала несущего винта вертолета;
- трансмиссии, передающей крутящий момент от двухступенчатой турбины на редуктор;
- системы топливопитания и автоматического управления двигателем;
- системы автономного запуска со стартер-генератором;
- системы смазки и суфлирования;
- противопожарной системы двигателя;
- выхлопной трубы.
С 1960 года устанавливался также на Ми-10, с 1965 года — на Ми-10К.
Публикации на тему авиационных двигателей:
- Поршневые авиационные двигатели М-17 и М-100
- ВК-105ПФ - наиболее массовый мотор Великой отечественной войны
- НК-6 первый в СССР двухконтурный двигатель с форсажной камерой
- Музей УМПО