Зо́лота на руднике им. комбрига Трехкопытного было действительно много. Но всё оно грязное, то есть частично содержалось от 15 до 25% в каменной породе. Его летом возили на баржу и спускали по реке к океану, там перегружали и отправляли на большую землю, на переработку.
Копчёный уже через неделю после прибытия на рудник разработал схему воровства. Для этого он напоил командира воинской части капитана Чурсина оставшимся в канистре спиртом и выведал у того нужную инфу. Капитан рассказал про овраг, куда сваливается малосодержащая порода, которая учёту не подлежала и пообещал Копченому хранить секрет…
Сам Капитан Чурсин до этого служил начальником зоны под Хабаровском. После бунта заключённых его разжаловали и перевели на рудник. Чурсин был единственным офицером специальной отдельной роты и держал прапорщиков, сержантов и солдат в жёстком подчинении. По морде мог получить любой, причем без предупреждения. Однако ознакомившись с личными делами прибывших к нему в часть двух бывших офицеров, у него не было сомнения, что эти опытные аферисты знают, как "делать дела".
У самого́ Чурсина не хватило мозгов – как же превратить золотосодержащие булыжники в деньги? Строгий учёт и охранный казачий конвой не позволяли ему развернуться. Зато Копчёный сообразил уже на следующий день, что нужно договориться с хантами, пообещать им на выпивку и они с удовольствием будут собирать в овраге камни, грузить их в кожаные мешки и перевозить со стадами оленей к океану.
Машина разграбления народного богатства заработала, и на берегу до начала навигации образовался целый золотой курган. Ханты в оплату получали ворованные сахар, крупу и табак, меняли по дороге на самогон и обожествляли Копчёного с Фантиком. Даже приводили им на рудник своих нетрезвых жён и дочерей. Так что по всей тундре стали бегать молодые Комбатики и Фантики с генетическими задатками мошенников.
Ещё про Копчёного и Фантика:
© Сергей Шиповник