За почти вековую историю красные дорожки «Оскара» видели немало стильных мужчин, а еще стали свидетелями того, как поменялось их отношение к торжественным выходам. Мы выбрали лучшие мужские наряды за всю историю кинопремии и наглядно показываем эволюцию мужской моды «на выход».
Премия американской киноакадемии, или просто «Оскар», за почти вековую историю стала не только главной наградой в мире кинематографа, но и событием, на которое стоит приходить при полном параде, а субъективный выбор лучших нарядов красной дорожки порой становится не менее захватывающим, чем выбор собственно победителей кинопремии. Впрочем, долгое время это касалось только женщин, а мужчины приходили на красную дорожку все как на подбор в черных смокингах, накрахмаленных рубашках и с бабочками.
Конечно, классичность мужских нарядов не мешала их обладателям оставаться иконами стиля: идеально посаженные костюмы Хамфри Богарта, Марлона Брандо и Клинта Иствуда только подчеркивали их умение отлично выглядеть.
Исключения из дресс-кода были редкими и точечными: узорчатый смокинг Сонни Боно и белый пиджак поверх черной рубашки Пола Маккартни в 1973 году, total black Джека Николсона в 1971-м и Кристиана Бейла в 2011-м, дерзкие солнцезащитные очки Сэмюэла Л. Джексона в 1998-м. Меняться мужская торжественная мода начала только в середине 2010-х: модники вроде Джареда Лето и Фаррелла Уильямса стали позволять себе добавлять в наряды цвет и украшения.
Революция готовилась давно, но по-настоящему грянула в 2019-м: Билли Портер — тогда не очень широко известный актер, только набирающий популярность благодаря сериалу «Поза», — пришел на церемонию в платье. И не просто в платье, а в роскошном бальном бархатном платье, поистине достойном красной дорожки «Оскара». Стало окончательно ясно, что мужские наряды могут быть не менее интересными, чем женские, и черными смокингами дело не ограничивается.
В тот же год Джейсон Момоа — кхал Дрого, Аквамен и попросту брутальный бородатый мужчина под два метра ростом — появился на красной дорожке в розовом костюме. Вообще-то это любимый цвет в одежде актера, но тут он обрел дополнительный смысл: розовый — не «женский», а просто цвет, который и мужчинам может быть очень к лицу.
Красные дорожки последующих лет только закрепили понимание того, что теперь мужчины вправе выбирать — надеть классический костюм, жакет с вышивкой, национальное одеяние или золотое парчовое платье. В 2022-м мужские наряды были почти такими же разнообразными и интересными, как женские: Тимоти Шаламе пришел в расшитом пайетками пиджаке на голое тело, а Уэсли Снайпс надел необычный лиловый костюм Givenchy с шортами. И это разнообразие кинопремии только на пользу.