Дочка моей приятельницы Алина работает официанткой. Очень-очень красивая и воспитанная девочка. Учится заочно. Опыт небольшой, но уже могла бы роман написать с байками про неадекватных клиентов. Она еще так спокойно про них рассказывает с юмором, как анекдот.
А недавно мы с мужем зашли в ресторан, где она работает. И увидели всё своими глазами:
Зашла девушка, одна. Поискав глазами официантов, она начала отчаянно щелкать пальцами, зазывая то одного то другого. Подошла Алина, стала извиняться за то, что не смогла подойти раньше.
-Зачем мне высушивать ТВОИ извинения? Не хочешь извиниться подарком рот ресторана или скидкой?
Алина опешила и пообещала уточнить на счёт подарка. Затем попросила выбрать блюдо.
Девушка долго рылась в меню. И блюдо выбрать не могла, и Алину от себя не отпускала:
-Нет уж, ты сейчас уйдёшь, потом тебя не дождёшься.
-Я подойду к вам через пару минут.
-Нет, просто стой рядом и не смотри на меня, мне не нравится твой взгляд.
Минут через 8 девушка разродилась и выбрала одно блюдо:
-Мне нужно, чтобы было готово через 5 минут.
-Оно готовится 20 минут – спокойно поясняет Алина.
-Вы в своём уме?! Мне нужно через ПЯТЬ!
Алина пытается посоветовать другие блюда, которые можно приготовить быстрее. Но встречает глухую стену непонимания.
Нас обслуживал другой официант. Кажется, Алина нас даже не заметила. А мы не увидели конец её истории с клиенткой.
Всю дорогу домой мы рассуждали о людях, которые плохо обращаются с официантами и другим обслуживающим персоналом. Наверное, такие люди в принципе склонны к осуждению других. Мне такие встречались.
Они видят в официанте неудачника просто из-за круга его рабочих обязанностей. Они говорят с ним снисходительно или высокомерно. Они щёлкают пальцами, чтобы привлечь внимание, как девушка в этой истории.
Нормальный человек, каков бы ни был его статус в обществе, относится к официанту, как к равному. Он понимает, что у любого за плечами своя история, и не стоит судить по одёжке.