Найти тему

Вольная интерпретация чернофигурной росписи

Фрагмент чернофигурной вазописи VI  в. до н.э.
Фрагмент чернофигурной вазописи VI в. до н.э.

Представлен момент рождения Афины из головы Зевса в трактовке аттического мастера VI в. до н.э.

У Зевса раскалывалась голова, и, поскольку никакие средства не помогали, он попросил своего сына Гефеста расколоть ему череп в прямом смысле этого слова. Что Гефест и сделал.

Художник изобразил Зевса сидящим на троне. Трон является атрибутом верховного божества, и всякому становится понятно, что на вазе именно Зевс. Да и Гефесту было удобнее разбивать голову сидящему папе. А для особо непонятливых мастер чернофигурной росписи вручил громовержцу атрибуты - в правой руке Зевс держит молнии. Также можно предположить, что Зевс хватался за молнии в любой непонятной ситуации. А ситуация, действительно, странная - сначала ему разбивают череп, потом из головы вылезает богиня в доспехах и с копьем. На лице Зевса читается выражение: "а что вообще происходит-то?" Гефест же сохранил самообладание, но поспешил покинуть место действия, о чем свидетельствует его поза. Он словно говорит: "Пап, если я больше не нужен, я пошел, дел в кузнице много".