Гены популярного универсала восходят к 1960-м годам, но его современная история началась в 1990-х. Мировая премьера Octavia Combi состоялась на автосалоне в Женеве 3 марта 1998 года, ровно 25 лет назад .
Octavia стала самой продаваемой моделью Škoda: с завода было выпущено более 7,1 миллиона единиц в четырех поколениях (1996, 2004, 2012 и 2020 годы), включая 2,8 миллиона универсалов (данные за период с 1998 по 2022 год). Посмотрите, как с годами изменилась популярная универсальная версия.
Первое поколение
Надежный и безопасный универсал (награжденный четырьмя звездами Euro NCAP), разработанный Дирком ван Бракелем при участии Люка Донкерволке, который также участвовал в разработке Lamborghini, был выпущен в 1998 году, через два года после дебюта лифтбека. Поместье получило багажник на 20 литров больше (548 литров); внешние габариты остались такими же, как у лифтбека, только высота поднялась на 19 миллиметров (1448).
Модернизация в сентябре 2000 года привела к изменению передней части, фары и бампер стали немного более округлыми, а оптика полностью прозрачной. Инженеры усилили средние стойки и моторный отсек. Автомобиль был поднят за счет установки модифицированного заднего моста. Было выпущено более 470 000 первых современных автомобилей Octavia Combi . Производство было окончательно прекращено в ноябре 2010 года.
Второе поколение
Octavia mark II была впервые представлена на автосалоне в Женеве в 2004 году. По сравнению с предыдущим поколением он отличался другими двигателями, более современными технологиями и более прочным кузовом. Массивной решетке радиатора придали трапециевидную форму, а бампер не так сильно выделялся из кузова. В зеркала заднего вида были добавлены индикаторы, а средние стойки снова стали немного больше. В том же году появилась Škoda Octavia Combi с объемом багажника 580 литров (1620 при сложенных задних сиденьях). Также был запущен полноприводный универсал (Octavia Combi 4×4), а через год после выпуска второго поколения появилась спортивная Octavia RS в обоих вариантах кузова.
В 2007 году дебютировала версия универсала Scout с пластиковыми бамперами, боковыми юбками, накладками на пороги и днищами. С конвейера сошло почти 900 000 единиц Octavia Combi второго поколения.
Третье поколение
Предпоследнее поколение Škoda Octavia и Octavia Combi было представлено миру 11 декабря 2012 года в заводском музее Škoda, а серийное производство началось через шесть дней. Его внешний вид был разработан Йозефом Кабаном, который придал ему всегда консервативные, угловатые формы. Автомобиль построен на новой платформе MQB A. Его стандартный объем багажника составляет 590 литров для лифтбека и 610 литров для универсала.
В январе 2017 года чешский автопроизводитель представил обновленный внешний вид этого поколения в Вене. Главной новой особенностью стали раздельные фары, которые можно было оснастить светодиодной технологией. Еще одним нововведением стала система предиктивной защиты пешеходов. Задние колеса были раздвинуты немного дальше друг от друга, что изменило внешний вид автомобиля, а также улучшило управляемость.
Четвертое поколение
Текущее поколение дебютировало в ноябре 2019 года. Универсальная версия фактически вышла раньше лифтбека. Octavia четвертого поколения базируется на обновленной платформе MQB, ключевой особенностью которой является более легкая адаптация к электрификации. Вот почему Octavia IV впервые доступна в виде мягкого гибрида и подключаемого гибрида.
Интерьер также был полностью переработан, с большим вниманием к цифровым технологиям, чем когда-либо прежде. Юзеф Кабань начал проектные работы, но их завершил его преемник Оливер Стефани.
Канал Stas N рассказывает про правильную эксплуатацию автомобилей Skoda и показывает этот на примере личной эксплуатации Skoda A7 и Skoda A8. Всё на канале 😉