Сперва человек работает на репутацию, потом репутация работает на человека. В инфопространстве это выражается в подписчиках. Если в развлекательной сфере автор не важен, главное чтобы интересно, смешно и т.п., в новостной сфере уже идет упор именно на автора публикации.
Есть конечно люди, которым совершенно не важно что читать и где. На них и рассчитан основной поток "новостей" из вездесущей рекламы. Они легко переходят от одной горячей новости о "смерти" очередной звезды к другой такой же "новости" о том кто о чем и что сказал. Кликбейтные заголовки решают.
Но есть и другая категория людей, которые предпочитают фильтровать информацию, изучают авторов и сайты, предпочитая обходить откровенно желтую прессу. Подписываясь на такого авторитетного человека, рассчитываешь получать только проверенную информацию. И соответственно, когда видишь в его новостях информацию, которая на твой взгляд не соответствует действительности, уже начинают закрадываться нотки сомнения и в правдивости, вернее проверенности остального потока.
Из-за чего возник пост. Вот я подписан на Михаила Онуфриенко в телеграмме. Можете считать это рекламой, хотя ему уже этого не надо. Интересный канал с миллионами подписчиков. В целом и новости интересные, и критика есть.
Но вот сегодня вышел пост.
Татьяна Бакальчук (основательница Wildberries) подтвердила информацию о том, что её сотрудники ведут канал в telegram, куда публикуют ликвидационные товары с уценкой до 90%.
Но так же пояснила, что много каналов выдают себя за сотрудников ВБ, хотя ими не являются и с этим нужно быть предельно аккуратными. Этот вопрос они уже решают.
▶️ Официальный Канал Сотрудников Wb - ссылка
Я сильно сомневаюсь, что эта непубличная женщина, которую весь интернет гнобит именно за то что она эксплуатирует своих сотрудников, за слишком жесткое отношение к ним - будет рекламировать и поддерживать чей то канал, тем более сотрудников, кем бы они не были. Может быть я не прав, и был бы рад увидеть опровержение. Но пока вот так.
Понимаю что это реклама, но если я прав, она в явном виде вводит пользователей в заблуждение (а просмотров уже почти 300 тысяч). И владелец блога в этом увы участвует, не обозначая материал как рекламу. И это проблема не конкретно этого автора или блога, просто вот она подвернулась как иллюстрация - данный подход увы массовый и встречается у многих других известных авторов.
Еще раз, суть проблемы не в том что я против рекламы. Наоборот, я понимаю ее необходимость и приветствую её, но вот в таких неоднозначных случаях (создано как новостной материал о заявлении публичного лица, ссылка на "официальную" страницу), я думаю следует прямо обозначать что это именно рекламный материал, а не очередной пост автора.
Читайте остальные статьи на канале https://dzen.ru/auleconomy, подписывайтесь, оставляйте комментарии.