Найти тему
Червонец

Два "Магнита" или Особенности российского ритейла

Наши люди уже привыкли к такому явлению, когда магазины одной из крупнейшей российской торговой сети “Магнит” находятся почти в каждом районе города. Иногда достаточно выйти из одного магазина у дома, пройти сто метров, как уткнешься точно в такой же магазин. Но в нашем городе пошли еще дальше, вернее еще ближе …

Вот на фото стоит первый магазин “Магнит”. Открылся он пару лет назад после того, как у нас загнулась одна городская торговая сеть.

фото автора
фото автора

А вот напротив открывается новый магазин “Магнит”. Здесь еще месяц назад был магазинчик другой региональной торговой сети.

фото автора
фото автора

Но прикол в том, что эти два “Магнита” находятся на расстоянии приблизительно 50 метров, они находятся по разные стороны проезжей дороги.

фото автора
фото автора

Понять логику владельцем торговой сети можно, чем больше магазинов, тем выше прибыль, и точка. Хотя есть и свои противоречия.

Теперь жителям одного района не стоит переходить проезжую дорогу и рисковать своей жизнью ради покупок в магазине. Это хорошо. Но теперь получается, что второй, новый “Магнит” оттянет на себя покупателей первого, и у этого магазина тупо может снизиться выручка, а издержки останутся прежними. Возникает вопрос, а зачем так близко ставить два абсолютно одинаковых магазина с одинаковым ассортиментом?

На этом примере ярко вырисовывается другая проблема российского ритейла. Мелки местные и региональные торговые сети просто не в состоянии конкурировать с федеральными монстрами, и поэтому они вынуждены уходить с рынка. А собственно куда смотрит ФАС?