Легковой дивизион КАМАЗа анонсировал несколько моделей легковых автомобилей, логотип нового бренда и раскрыл планы по выпуску новинок в ближайшие годы. С каким автомобилем автопроизводитель намерен выйти на рынок легковых авто, кто еще участвует в его создании, а также о финансовых целях КАМАЗа расскажем далее.
Пополнение линейки отечественных электромобилей
КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, анонсировал свое вторжение на рынок легковых авто. Новый бренд называется «Атом» и будет специализироваться на производстве современных и экологически чистых автомобилей.
Проект разработки автомобилей «Кама», который сейчас называется «Атом», оптимально соотносится с деятельностью легкового дивизиона компании. Отечественный автомобильный гигант проявил необычайное упорство с самого начала. В частности, когда не угодил «Кама 1», премьера которого состоялась в 2020 году, тут же приступили к разработке «Камы 2».
Новый бренд легковых автомобилей «Атом» станет серьезным игроком на рынке легковушек в России. Первый прототип электрокара будет спроектирован к маю 2023 года. Компания также сообщила, что автомобили будут доступны в различных комплектациях, чтобы соответствовать потребностям различных категорий покупателей.
IT-проект SFERA — один из самых грандиозных проектов в мире. Релиз состоится совсем скоро. Поддержите новейшую разработку российских программистов — скачайте тестовую версию приложения в Google Play и AppStore. Благодарим за поддержку!
Технические характеристики «Атома»
Подробности о технических характеристиках «Атома» хранят в тайне. Разработчики готовят переднеприводный, переднемоторный и 5-дверный хэтчбек длиной 3075 см. Кузов будет металлическим, а не каркасно-панельным, что очень удобно для конвейерной сборки. Шасси под силовые агрегаты мощностью от 95 до 130 л. с. проектируют своими силами.
«По планам, продуктовая линейка «Атом» включает модели Duo, Family, а также версии для такси и доставки. Электромобили будут иметь запас хода до 500 км, максимальную скорость — 170 км/ч», — такие планы озвучили в компании.
Над разработкой «Атома» трудятся более 300 инженеров, конструкторов и IT-специалистов. Центральный офис находится в Набережных Челнах (Татарстан), а также работают офисы в Санкт-Петербурге, Москве, Тольятти и Нанкине (Китай).
Незаменимый глава КАМАЗа
Стоит обратить внимание на интересную личность исполнительного директора проекта Сергея Когогина, главу КАМАЗа. Он начал карьеру в автомобильной отрасли в 1987 году, сразу после окончания высшего учебного заведения. В 1993 году присоединился к компании «КАМАЗ», где занимал различные должности, в том числе главного инженера и заместителя генерального директора по производству. В 2002 году был назначен на должность гендиректора компании.
Под руководством Сергея Когогина КАМАЗ продолжает укреплять свои позиции на российском и мировом рынках грузовиков. Компания активно развивает новые модели и технологии, сотрудничает с ведущими мировыми производителями автомобильных компонентов и оборудования.
Сергей Когогин является членом Совета директоров ОАО «Аэрофлот», крупнейшей авиакомпании России. Активно занимается благотворительностью и является учредителем благотворительного фонда «Когогин и партнеры», который оказывает поддержку образовательным и научным проектам в России. Когогин охвачен идеей создания единой национальной автомобильной платформы.
«У КАМАЗа есть намерение сформировать легковой дивизион. Но, условно говоря, вряд ли это будет консолидация. Мы формируем новый вид бизнеса»,— сказал Сергей Когогин.
Рост доходов за счет выпуска электромобиля
Глава КАМАЗа уточнил, что к 2030 году компания рассчитывает получить 350 млрд дополнительной выручки за счет выпуска легкового транспорта. Вопрос о возможности производства автомобилей не стоит, так как, к счастью, простаивающих конвейеров в России сегодня достаточно.
В проекте «Атом» участвует и «Росатом». В частности, именно его участием было продиктовано изменение названия. У «Росатома» интерес сугубо практический, ведь корпорация сейчас активно развивает выпуск аккумуляторных батарей, поэтому принимает участие в разработке автомобиля на электрической тяге. Учитывая широкий профиль компетенций корпорации, многие имеющиеся наработки применимы в этом проекте.
Подпишитесь и поставьте лайк! Спасибо!
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA