Найти в Дзене
Оборона страны

Крепости на колесах: бронепоезда России не потеряли актуальности

Расчет ЗУ-23-2
Расчет ЗУ-23-2

В декабре прошлого года Минобороны России опубликовало видео работы специального поезда железнодорожных войск Западного военного округа на Украине.

Спецпоезд предназначен для проведения технической разведки, разминирования, восстановления железнодорожного полотна и малых искусственных сооружений с минимальными разрушениями.

Вячеслав, начальник зенитного расчета, рассказал: "Во время движения выявляем низколетящие летательные аппараты с возможностью поражения до 1,5 километров. Также укрепленные позиции наземной легкобронированной техники с возможностью поражения до 2,5 километров. Мы также поддерживаем наши войска — это самый основной калибр в нашем поезде».

Дополнительной задачей бронепоезда является обеспечение безопасности поездов, перевозящих различные виды грузов, личного состава и оборудования. При необходимости поезд также может служить надежным прикрытием для гражданских поездов.

Начальник спецпоезда Сергей сказал: "Это платформа прикрытия ("бронелетучка" БТЛ-1) за ним тепловоз типа ТЭМ18ДМ. Оно идет первым. Его главная задача — первым принять на себя удар при срабатывании взрывных устройств. В нем собраны материалы верхнего строения путей, которые позволяют восстановить разрушенные участки в кратчайшие сроки".

Газета "Известия" опубликовало видео с участием другого бронепоезда "Амур". Аналогичный поезд, известный как "Енисей", трудится в Мелитополе в Запорожской области на юго-востоке Украины.

БП "Енисей" с БМП-2
БП "Енисей" с БМП-2

Считается, что у России есть четыре бронепоезда постсоветской эпохи. Однако к концу 2000-х эти поезда в основном были разобраны. Министр обороны Сергей Шойгу санкционировал восстановление этих поездов в боевой состав в 2016 году.

В 2016 году два из них, "Байкал" и "Амур", участвовали в логистических учениях, включавших операции в Крыму. Впервые за 15 лет российские бронепоезда участвовали в учениях, причем это может быть любая точка огромной страны.

Российские бронепоезда могут перевозить танки и БТР в нескольких комбинациях. У них также есть бронированные вагоны, загруженные зенитным вооружением и артиллерией. Локомотивы надежно защищены от кинетических ударов.

Основу огневой мощи составляют зенитные установки ЗУ-23-2, размещенные на бронеплощадках, которые могут работать как по воздушному, так и по наземному противнику. Также бронепоезд перевозит боевую машину пехоты БМП-2, которая может вести огонь с платформы, а также съехать, а затем вступить в бой.

Типичные цели этих поездов включают сопровождение поездов снабжения, обслуживание рельсов в зонах боевых действий, обезвреживание мин, защиту важных логистических узлов и поддержку пехоты. Они также могут перевозить ценные грузы и персонал.

"Хотя может показаться, что бронепоезд — это архаичная техника, время которой ушло с окончанием Второй мировой войны, он способен обеспечить более серьёзную дополнительную оборону вдоль критически важных железнодорожных путей. Это позволит высвободить хотя бы некоторую часть других сил, которые в настоящее время заняты защитой железной дороги", — отметили журналисты The Warzone.

-3

Кроме "Енисея" на Украине также задействован специальный поезд "Волга". Поезд оснащён бронированным покрытием — стальными пластинами толщиной от десяти до 20 мм. Внутри вагонов стены выложены мешками с песком.

Напомним, российские военные в последний раз активно использовали бронепоезда в рамках контртеррористической операции (КТО) на Северном Кавказе с 2002 по 2009 год. Тогда была создана группировка специальных поездов, приписанных к Железнодорожным войскам ВС РФ.

Подписывайтесь друзья! Ставьте лайки!