Найти тему
And.kz

Непрерывно улучшайте свой продукт

Урок Тадао Касио, основателя корпорации Casio.
Конечно, Тадао, во-первых, был способным, лучшим учеником в классе. Во-вторых, был изобретательным. Так впечатлил своего первого босса – владельца станкостроительного завода, что тот отправил Касио учиться в Waseda's Worker's School (своего рода университет для рабочих). Получив там азы предпринимательства, Тадао открыл свое предприятие. Ну как предприятие – скромный цех, в котором делал запчасти для самолетов.
И тут нужно упомянуть третье качество этого молодого японца – бешеная работоспособность. Он так доводил себя до изнеможения, что его даже не взяли в армию из-за слабого здоровья, чего Тадао сильно стеснялся – долгом чести в то время было воевать во славу Японии. Так или иначе, его энергичность принесла свои плоды: вот он уже смог заработать на первый фрезерный станок, что позволило расширить ассортимент – производить кастрюли, примусы и прочее.
Впрочем, такая мелочовка, как бытовая утварь, мало интересовала Тадао. Однажды, как гласит история, он присутствовал на соревновании – кто быстрее посчитает и не ошибется – между американцем и японцем. У первого в руках электрическая счетная машинка, у второго – примитивные счеты. Думаете, американец выиграл? Как бы не так – техника тогда была далека от совершенства. Так что японец ликовал. Но Тадао сразу смекнул, что будущее все равно за электроникой.

-2

Так началась эпопея знаменитых калькуляторов Casio. Конечно, они на первых порах были допотопными, потом чуть лучше. Тадао вместе с братьями не успокаивался, несмотря на неудачи, брал кредиты и инвестировал снова и снова в свои разработки. В итоге, успешной оказалась модель релейного калькулятора Casio 14-А, которая появилась в продаже в 1957 году. Она стала первым в мире полностью электронным калькулятором. Притом, что весила около 140 килограммов и была очень дорогой – 485 тысяч йен, работала лучше зарубежных аналогов.
Продажи пошли вверх. Популярность была такой бешеной, что семья Касио открыла второй завод. И вот здесь Тадао, кажется, потерял былую сноровку. Он расслабился. Говорят, много времени проводил на поле для гольфа. Денег же много, клиентов – хоть отбавляй! А в это время конкуренты корпели над своей техникой, улучшая модели одну за другой. В 60-х на рынок поступили транзисторные калькуляторы, куда более компактные. Естественно, потребители переключились на них. Casio из лидера вмиг превратился в отстающего. Компания оказалась на грани банкротства.
Вот здесь нужно упомянуть еще одно качество Тадао – он никогда не опускает руки. Быстро перестроив производство на новые технологии, уже в 1965 году презентует Casio 001 – первый компактный настольный калькулятор, имеющий встроенную память. Разработка произвела фурор на рынке, запустила еще более мощную волну продаж и восстановила репутацию Сasio, как инновационной компании.
Далее Тадао изменил стратегию продаж, занялся часами, но это уже другая история. Главная мысль в том, что крутой продукт не дает вечного успеха. Чтобы оставаться лидером на рынке, надо постоянно думать над улучшением того, что уже есть. И даже если конкуренты обошли вас, нужно собраться и понять, как вернуть себе пальму первенства. Ваша идея всегда может оказаться тем ледоколом, который пройдет туда, куда другие не заходили.

Также на нашем канале:

Инвестиции в будущее: как оплатить образование ребенка в ВУЗе?

Быть предприимчивым – быть креативным!

Заработать никогда не поздно

Другие статьи нашей редакции читайте здесь: https://and.kz/