Российские власти всерьез взялись за развитие авиационной отрасли как внутри страны, так и за рубежом. 27 февраля Правительство РФ распорядилось выделить до 2036 года 377 млрд рублей на компенсацию до 50% кредитных расходов авиапредприятий. Спрос на компоненты для самолетов будет неуклонно возрастать, так что упорные усилия по расширению производства более чем оправданы. Это связано в том числе с недавним соглашением о строительстве завода по выпуску «Сухого Суперджета» в ОАЭ. А ведь говорили, что отечественная авиация не востребована в мире.
Субсидирование авиапрома и наращивание производства двигателей
На российские авиационные предприятия ложится множество задач, справиться с которыми помогает государственная поддержка. Организациям, занятым разработкой и производством самолетов и компонентов для них, потребовались кредитные средства для увеличения объемов выпуска продукции и создания системы ее послепродажного обслуживания.
Государственные субсидии облегчат финансовую нагрузку. Сообщается, что они будут поступать через «Ростех» в формате имущественного взноса. В 2023 году госкорпорация получит первые 5 млрд рублей. И это удивительно, что распределением средств для авиации занимаются не по части министерств, а напрямую через «Ростех». Когда-то мы предположили, что госкорпорации постепенно становятся альтернативой вертикали государственного управления, только гораздо менее бюрократизированной и, что важно, заинтересованной в результате.
Получается, финансирование тех или иных ключевых для государства проектов может идти не через руки множества чиновников, а по другому пути: от государства — к госкорпорации, а от нее — уже к предприятиям. Такая модель должна быть гораздо эффективнее, так как средства идут сразу исполнителям. А вот под чиновничьим аппаратом почва становится очень зыбкой.
Известно, что преимущественно бюджетные средства пойдут на нужды ОДК (Объединённая двигателестроительная корпорация) и КРЭТ(Концерн «Радиоэлектронные технологии»), поскольку им в большей степени, чем ОАК, необходима материальная помощь. Объединённая авиастроительная корпорация имеет действующие контракты, благодаря которым удерживается на плаву.
Между тем ОДК готовится расширять объемы производства по нескольким позициям, причем делать это нужно в кратчайшие сроки, времени — 1,5 года максимум. На двигатели бешеный спрос: нужно выпускать ПД-8, ПД-14, ПС-90 — по 100 штук в месяц каждой модели! Изделия лишними точно не будут, так как ОАЭ в ближайшем будущем планируют начать производство самолетов SSJ-New.
IT-проект SFERA — один из самых ярких и амбициозных в России. Компания разрабатывает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого совсем скоро. Ознакомиться подробнее можете по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе в Google Play и AppStore. Спасибо!
«Сухой Суперджет» в ОАЭ и Индии, или очередной провал США
Вечно критикуемый со всех сторон и отовсюду, откуда можно SSJ 100 вдруг стал востребованным в разных концах света. С одной стороны, Индия ведёт переговоры по поводу своего производства этих самолётов, а недавно ещё пришла потрясающая новость, что такой завод уже строится в Объединённых Арабских Эмиратах.
Компания из ОАЭ Markab Capital подписала соглашение о стратегическом партнерстве с итальянской SuperJet International, в рамках которого будет построен завод по производству «Суперджетов». По плану строительство должно быть завершено к 2025 году. Открытие этих мощностей — знаковое событие, поскольку завод станет первым в арабском мире предприятием, создающим гражданскую авиацию.
В конечном итоге это значит, что самолёты могут разойтись рекордным тиражом, который даже и не снился Boeing или Airbus. И, конечно же, руководство США и Европы сейчас исходит желчью. Ведь план Вашингтона заключался в том, чтобы разорить в числе прочих и Airbus и подмять под себя практически весь рынок. А европейцы просто надеялись, что уж теперь северный сосед изолирован во веки веков и не сможет ничего произвести.
Но он, оказывается, умудрился за год с лишним разработать альтернативу совместному с французами двигателю SaM-146. И теперь подбился в партнёры не только в ближневосточном регионе, но и в Индии, которая, как считается, будет в локомотиве мировой экономики в ближайшие десятилетия. Наверняка весь внутренний рынок Нью-Дели захочет заполнить самолётами, которые производятся внутри страны.
Мы выкладываем только качественные материалы. Если вы это оценили, поставьте лайк и подпишитесь! Так мы поймем, что не зря стараемся!
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA