Найти тему
АвтоСборник

ЯМАЛ В-4520 - самосвал невиданной проходимости.

Доброго времени суток, наши читатели. Сегодня речь пойдет об очень интересной машине, которая демонстрировалась на выставке СТТ - 2022. При первом взгляде на нее можно увидеть черты КаМАЗа. Но это только на первый взгляд она выглядит как КаМАЗ, на самом деле это шарнирно-сочлененный, вездеход "ЯМАЛ В 4520". Разрабатываться этот вездеход компанией "Ямалспецмаш" из Электростали, а собирался он в поселке Рощино Ленинградской области.

"Ямалспецмаш" более 10 лет занимается разработкой вездеходов, а именно шарнирно-сочлененных реализовали более 12 проектов. Но "В 4520" был первым проектом, который имел два моста. Ямал состоит из двух полурам, соединенных между собой шарниром - колеса у вездехода не поворачивается, поворот происходит путем складывания рам. Двигатель, коробка передач, передний ведущий мост и кабина размещены на передней раме. В качестве силовой установки используется дизельный двигатель Cummins объемом 6,7 литров мощностью 300 лошадиных сил. Коробка передач у "Ямала" автоматическая шестиступенчатая, фирмы Allison, а "раздатка" с межосевой блокировкой установлена известной фирмы ZF. А если быть точнее, то ZF VG2000/396, которая устанавливалась на нескольких моделях КаМАЗ, УРАЛах и IVECO.

Мосты жестко крепятся к лонжеронам - плавность хода достигается за счёт огромных колёс, да и максимальная скорость 55 километров в час не даст особо раскачать вездеход. Единственное что спасает вездеход от диагонального вывешивания на бездорожье это то, что передний мост имеет шарнирное соединение со своей полурамой.

Ну а теперь, рассмотрим из каких узлов и деталей собрали "Ямал В-4520: сама кабина и часть рамы КаМАЗовские, мосты использовали от "Кировца" (К-744), шины R25 750/65 китайские фирмы Hilo. Карданные валы для вездехода использовались отечественного производства от производителя в Набережных Челнах. А вот главные цилиндры управления изготовлены Украинской ЗАО "Гидросила ГРУП", бывший завод "Гидросила" в Кировограде. Так же использовано несколько крупных узлов от немецких и сербских компаний производителей автозапчастей. Самосвальная платформа, позволяющая перевозить 20 тонн груза переделана и доработана из нефазовской модели.

Получается вездеход "слепили из того что было" - но как же производить его в условиях "санкций". Менять на отечественные аналоги или запчасти производимые дружественными странами?