Найти тему
АвтоСборник

Гусеничная "буханка" для Крайнего Севера.

Данная машина производится Нижегородским ЗАО ЗВМ, как и «Ухтыш». Название вездеход получил по имени реки Узола. Чем же привлекательна, данная модель? Тем же что и её младший брат – проходимостью. Ей не страшен рыхлый снег, бездорожье и даже реки и озёра. Это гусеничный плавающий вездеход лёгкого класса.

Для основы вездехода была взята обычная «буханка» Ульяновского Завода и как результат получили вездеход с низким давлением на грунт, для которого и снежная целина не страшна и на асфальт можно выехать. Правда для движения по асфальтовому покрытию придётся сменить гусеницы армированные резиной. Руля естественно нет, вездеход управляется рычагами, впрочем, как вся гусеничная техника. Управление чёткое и внятное, полное отсутствие инерции в управлении.

Подвеска мягкая, с лёгкостью справляется с бездорожьем, тряски в салоне нет даже если приходиться пробираться по рытвинам. На выбор машины комплектуются: бензиновым ЗМЗ 409.10 (142 л.с.) или дизельными ЗМЗ-51432.10 (113 л.с.) и CUMMINS ISF2.8 (120 л.с) двигателями. Коробка же досталась в «наследство» от УАЗ - четырёхступенчатая механическая с двухступенчатой раздаткой.

Вместимость 5 человек вместе с водителем и полтонны полезного груза. «Узола» становится популярной у людей, работающих на Севере. Так же завоёвывает место в сердцах охотников и рыболовов. Крайне удачный получился вездеход: проходимый, лёгкий, вместительный и тёплый.