Со времён появления на автомобильном рынке "Газели" для всех она стала самой популярной "полуторкой" на территории бывшего СССР. Но мало кто знает, что у неё был конкурент. На украинском заводе "Запорожец" работали городской грузовичок ЗАЗ-2301 "Снага". Все мы привыкли что "Запорожец" это малолитражный городской автомобильчик, а тут целый грузовик.
Давайте взглянем на него ближе. Это грузовик для мелкогабаритного груза, масса груза не более одной тонны. Передняя подвеска пружинная, а задняя торсионная, что в принципе характерно для малых грузовиков. Но тормозная система была дисковой полностью - всё четыре колеса. Так как разработка велась совместно со словацкими конструкторами то с платформой мудрить не стали - платформу просто позаимствовали у Skoda-1203.
В качестве двигателя планировалось устанавливать словацкие моторы объемом 1,4 литра мощностью в 57 лошадиных сил. Но для заднеприводного грузовика, пусть даже и маленького это было мало - решено было, что в серию машина пойдет с московским мотором УЗАМ-412 объемом 1,7 литра выдающим 85 лошадок.
Интерьер салона был незамысловатый, можно сказать даже спартанский, но там было всё для комфортной работы. Машина ведь не бизнес-класса, а для работы.
"Снага" даже успела пройти государственные испытания, поразив комиссию удачной конструкцией подвески и манёвренностью. Но в серийное производство так и не было суждено выйти: кризис "девяностых" и обильный поток подержанных иномарок из-за границы сгубили проект этого грузовика.
Спасибо, что дочитали до конца. Мы надеемся, что Вам было интересно - так же мы надеемся, что Вы поддержите наш блог подписавшись на него. Тогда Вы будете видеть наши публикации чаще.