Что движет людьми, ищущими и покупающими военную технику, снятую с хранения? Ищут в первую очередь, потому что техника снятая с консервации обходится дешевле, во вторую - поэтому, что многие образцы намного надёжнее современных. Многие покупают себе УАЗы, МТЛБ и даже иногда БТРы, чтобы ездить на охоту, выбираться на рыбалку к глухим таёожным озёрам. Но сейчас я расскажу вам о тех машинах, которые подойдут больше для работы - хоть на крайнем севере хоть в пустыне.
КрАЗ-260. Трёхосный покоритель бездорожья, оснащался двигателем мощностью в триста лошадиных сил и мог проехать хоть по болоту, хоть по глубокому снегу. Проходимость достигается за счёт блокировки межколесных дифференциалов промежуточного и заднего моста. Температуры, при которых можно экспериментировать грузовик от плюс сорока пяти до минус пятидесяти градусов по Цельсию. А в очень лютые мороз двигатель легко запустить при помощи штатного устройства облегчения запуска двигателя. Да и комфорт внутри кабины намного выше, чем в подобных грузовиках. Год выпуска варьируется от 1981 до 2008. В след за годом выпуска изменяется и цена от 400 000 до 1,8 миллиона рублей.
К701 Кировец. Легендарный советский колёсный трактор, выполненный на раме, состоящей из двух частей. Этот здоровяк оснащён двигателем ЯМЗ-240 выдающим триста лошадиных сил. В передней части трактора размещён двигатель, коробка передач и передний мост, а в задней части трактора задний мост. Трактор идеально подходит для работы в сельском хозяйстве и на строительстве - благо выбор навесного оборудования для него огромен. Год выпуска К701 - 2000, а вот цена на него впечатляет от 1,5 миллиона рублей в зависимости от комплектации навесным оборудованием.
ХТЗ-10НК. Северный вариант МТЛБ. Сконструированный специально для работы в условиях крайнего Севера, температурный режим работы для вездехода от плюс пятидесяти до минус пятидесяти градусов по Цельсию. Комплектуется дизельным ЯМЗ-238Н мощностью 300 лошадиных сил и может перевозить восемь человек экипажа или две тонны полезного груза. Бездорожье и водные преграды ему не страшны, вездеход получивший основу от МТЛБ может играючи преодолевать препятствия и глубокий снег. Год выпуска вездехода 1993 и цена за единицу составила 1 200 000 рублей.