В середине пятидесятых годов прошлого столетия в СССР возникает острая необходимость во внедорожной лёгкой технике - проще говоря, в автомобилях похожих на ГАЗ-69. Но требовался ещё и комфорт, а не только проходимость на бездорожье. Требовалось сконструировать автомобиль для нужд армии и сельского хозяйства.
Так все подобные автомобили, к примеру, М-72, выпускался на узлах легковых серийных автомобилей. И новый лёгкий комфортабельный внедорожник МЗМА 2150 должен был изготавливаться с использованием деталей от серийных "Москвичей".
Но всё же различия были: автомобиль собирался с использованием лонжеронной рамы, а не несущего кузова. Конструкция выходила более прочная, лёгкая и долговечная. "Москвич-415" получил новые мосты и четырех ступенчатую коробку передач. А вот в качестве силовой установки планировалось устанавливать стандартные двигатели М-407 мощностью 35 лошадиных сил и М-412 мощностью 75 лошадиных сил. Внешне автомобиль напоминал всем известные Willys MB (Виллис), но был намного комфортнее. Военные проявили не малый интерес к этой разработке, и Министерство Обороны готовило заявку на производство Москвич-415.
Внедорожник массой 1098 килограмм успешно прошёл испытания и уже был готов "выйти в свет" но, к сожалению этому не суждено было сбыться. Загруженность завода при выпуске других моделей и отсутствие заинтересованности у министерств поставило жирный креси на проекте. Всего было выпущено четырех экземпляра, два из которых сейчас находится в музее ретро-авто.