В послевоенные годы автомобильная промышленность СССР ориентирована была на выпуск грузовиков или легковых автомобилей. А вот подобия лёгких грузовиков или пикапов не было, если не считать поставлявшихся по ленд-лизу.
В 1947 году на Ульяновском автомобильном заводе была начата разработка небольшого грузовика, с грузоподъёмностью в одну тонну.
Внешний облик будущего УАЗа очень напоминает американские пикапы того времени - плавные обводы кабины, крупные крылья и большие круглые фары. С подвеской особо мудрить не стали и просто скопировали подвеску грузовика ЯАЗ-200, просто уменьшив её в размерах. Тормозная система позаимствована у легкового автомобиля и была барабанной. Двигатель так же взяли от легкового автомобиля - "Победа" поделилась своим мотором мощностью в 50 лошадиных сил.
А вот коробка передач уже конструировалась именно под этот автомобиль - но так как на заводе УАЗ не было нужного оборудования, коробку передач собирали на заводе ГАЗ. Причём за день до показательного выезда коробка была установлена на УАЗ-300 и в ходе первой поездки её заклинило. Халатность при сборке привела к попаданию металлической стружки и выходу коробки из строя. Её успели снять, перебрать и установить обратно. И 7 ноября 1949 года на ноябрьской демонстрации УАЗ-300 ехал своим ходом.
Автомобиль прекрасно показал себя на испытаниях, несмотря на свой слабосильный мотор. И казалось, что этот автомобиль станет первым серийным УАЗом, но этому не суждено сбыться. В 1951 году завод перепрофилируют, и на нем начинается выпуск радиолокационного оборудование для нужд армии, а проект забыт и заброшен.