В начале девяностых годов прошлого столетия команда завода ЗиЛ принимала участие в международных кольцевых автогонках. Причём выступала команда на своих автомобилях - ЗиЛ-4421С.
Изначально от серийных автомобилей гоночные мало чем отличались. И двигатели были свои и коробка и подвеска. Результатов в таком виде было очень мало, что в принципе и ожидалось. Первые модификации начались с замены родного двигателя на Cummins L10 и механическую коробку Eaton. Но отказавшись один сезон, и снова не добившись положительных результатов, руководство команды принимает решение подвергнуть грузовики новой доработке. Но в 1991 году один из грузовиков был отдан в аренду Крису Ходжу - англичанину, владельцу гоночной команды. И глядя на успехи своей бывшей машины, команда завода ЗиЛ вносит кардинальные изменения в конструкцию грузовика.
Заменены мосты: передний от Ford Cargo, заданий мост Rockwell. Тормоза дисковые с жидкостным охлаждением. Изменена развесовка автомобиля: двигатель смещён максимально близко к кабине, а коробка к центру базы. На место прежнего двигателя установлен турбодизель Caterpillar 3176 мощностью 900 лошадиных сил. Механическая коробка как морально устаревшая заменена на пятиступенчатый автомат ZF 5HP-600. С таким двигателем грузовик до сотни разгонялся за пять секунд!
В 1993 год этот монстр занял третье место в кольцевых автогонках. Это был прорыв для отечественного автоспорта, но радость была не долгой - сезон 1994 года стал последним для команды ЗиЛ. Всего было выпущено три таких грузовика в итоге получивших индекс ЗиЛ-4421 СЕ.