Для освоения Крайнего севера и Заполярья ещё со времён СССР разрабатывались снегоходы и вездеходы, способные работать в условиях экстремального холода. Но завод КамАЗ никогда не занимался этим специально, не их профиль. На Севере, конечно, работают КамАЗы, но серийные, пусть и немного доработанные.
Но этот грузовик совсем новая, не типичная разработка - КамАЗ-Арктика изначально разрабатывали как снегоболотоход повышенной проходимости для работы в суровых климатических условиях.
Что же в нём необычного?
Шесть колёс - шесть широких огромных колёс низкого давления. Привод на все колёса, дорожный просвет в 67 сантиметров - отсюда и очень высокая проходимость. Передние колеса не поворачиваются, так как не осталось места для рулевого механизма. А все повороты осуществляются за счёт "ломания" рамы - грузовик выполнен по шарнирно-сочлененной компоновке.
Двигатель на трёхосный вездеход установлен дизель V8 объем двенадцать литров мощностью в 400 лошадок. Коробка механическая шестнадцати ступенчатая фирмы ZF. Бак у него на семьсот литров.
Весит этот красавец целых семнадцать тонн, а на борт может принять тринадцать - и это ему не мешает с лёгкостью преодолевать серьезное бездорожье и глубокий рыхлый снег.
Но самое интересное это жилой модуль - впечатляет проделанная работа. В кабине и в модуле можно спокойно находится при температуре до минус шестидесяти градусов Цельсия. Площадь жилого модуля пять квадратных метров и в нём имеются кондиционер, душ, туалет вещевой шкаф, микроволновка и даже маленькая кухня. Так же модуль оборудован автономным генератором - это сделано, потому что модуль может быть снят и поставлен на землю в качестве временного жилья.
Такой грузовик больше подойдёт нефтяникам или спасателям, кому приходится разведывать новые месторождения или проводить спасательные операции - не один день можно прожить внутри этого грузовика и, причем прожить с полным комфортом. Но за комфорт придется выложить ориентировочно пятнадцать миллионов рублей.