Найти тему
АвтоСборник

Изобретение советских инженеров - система предпускового обогрева двигателя.

Многие автовладельцы предпочитают на зиму машину "консервировать" в гараже, что понятно. Агрессивные реагенты, затрудненное управление, все это сокращает срок службы машины. И, конечно же, холода. Ведь двигатель, прогреваясь с минусовой температуры, работает в экстремальном режиме, "приговаривая" стартер, блок головки цилиндров. Долгий прогрев тоже приносит мало радости автомобилю. Единственное решение, прогреть автомобиль снаружи, вот только как лучше это сделать?

Внешних обогревателей всего два вида типа, те, что работают от топлива, как правило, от того же бензина, и те, что питаются электричеством, 220 вольт, редко 12 вольт автомобильного аккумулятора. Конечно, у таких систем есть свои плюсы, минусы, но главное, зачем их использовать, если двигатель, работая, вырабатывает огромное количество тепла, которое приходится искусственным образом отводить?

Об этом задумались еще на заре автомобильной эры в СССР автоинженеры, которые придумали довольно остроумную систему прогрева мотора.

Она состоит из бака, примерно равного по объему радиатору с антифризом. Обе ёмкости соединены друг с другом при помощи патрубков, через электрический клапан, помпу, снабжённую температурным датчиком и простейшим реле. Когда автомобиль работает, антифриз в радиаторе нагревается, затем, когда машину ставят на ночь в гараже, включается помпа. Она медленно, дабы не деформировать головку цилиндра, начинает прогонять разогретый антифриз, в запасной бак взамен из этого бака поступает антифриз холодный. То есть жидкость одной температуры заменяют жидкостью другой температуры. Разогретый антифриз всю ночь хранится в баке, стенки которого покрыты отражающей, как у термоса, поверхностью.

Утром по таймеру, или в ручном режиме вновь происходит обмен жидкостями, только теперь разогретая жидкость поступает в радиатор, прогревая двигатель. Как говорится, все гениальное просто.

Однако идея эта по сию пору остается только в виде экспериментальных установок, и все из-за зависимости от теплоемкости бака-термоса. Ведь чем ниже температура, тем быстрее, несмотря на все ухищрения, разогретый антифриз теряет свое тепло. И при сильных морозах КПД этой системы равен нулю. Хотя даже в почти остывшем виде антифриз, давал положительные результаты. Однако автопроизводители менять конструкцию машины ради призрачных результатов, а дополнительный бак это минус свободное место в багажнике, конечно же, не собираются. Кроме того, подобная технология работает только при активном пользовании машиной.

Если же этого не происходит, то ее применение теряет какую-либо эффективность, как и в случае, если машина в гараже провела долгое время. Единственный выход из сложившейся ситуации, замена обычного антифриза на жидкость с лучшей теплоемкостью и кардинальное изменение всей охлаждающей системы автомобиля. Ведь такой замкнутой системой можно обогревать при движении и салон машины.

Интересно применение подобной системы нагрева мотора, в эпоху глобальной замены машин с ДВС на электрические. С одной стороны, гибридные, тем более электрические автомобили не так сильно нагреваются во время движения, поэтому запасаться теплом просто неоткуда. С другой, аккумуляторная батарея боится минусовых температур, а при движении аккумулятор, мотор, электроника все же нагреваются. Поэтому, быть может в изменённом виде, но эта идея будет воплощена.