Проблема транспорта всегда была в нашей стране, и особо остро она проявляла себя в сельской местности. Шутить про «две беды» не будем – жители сельской местности вынуждены использовать в повседневной жизни автомобили повышенной проходимости.
Тут положение спасают УАЗы и «Нива» - «уазовская буханка» настоящая легенда, вечный трудяга, который и груз перевезёт и пассажиров доставит куда требуется. Но давайте взглянем со стороны – возможности этих автомобилей не хватало, да и человеку всегда хочется лучшего. Нужен был автомобиль, который совместил бы в себе комфорт, проходимость, грузоподъемность и пассажировместимость.
Такой автомобиль был представлен на «АгроТех-2013» - совместная разработка ООО «НИИКА» и научно-исследовательской лаборатории имени В.П. Горячкина. Так называемый «Проект 334Х» вызвал интерес у многих посетителей международной агропромышленной выставки.
По замыслу авторов проекта автомобиль должен был заполнить нишу между «буханками» и среднетоннажными, например «Шишигой» или «Садко». Чтобы облегчить задачу было принято решение наладить выпуск с использованием деталей серийных автомобилей – в целях экономии времени и средств решено в качестве «доноров» использовать Газель и китайский грузовик Foton BJ1051.
От китайского грузовика новой машине досталась большая часть деталей – рама, кабина, элементы цельнометаллического кузова, основная часть подвески (особенно передней), интерьер кабины, дизельный двигатель Cummins ISF 3.8 и коробка передач. От ГАЗа позаимствована боковая сдвижная дверь, которую оборудовали выдвижной подножкой с электроприводом, управляющейся с места водителя.
Так же от отечественного автопрома новый проект получил и самую свою яркую деталь – три моста были позаимствованы от «Соболя». При движении по дорогам с твёрдым покрытием постоянно включены только первый и второй мост, а при езде по плохим дорогам водитель при помощи кнопки может подключить третий мост - такая схема позволяет достичь высокой проходимости на бездорожье.