Наша страна всегда славилась своими просторами, но не все её уголки были разведаны и доступны. Для покорения Крайнего Севера, для работ на Дальнем Востоке создавался тот вездеход, о котором и пойдёт речь. «Газушка», он же ГАЗ-71 или ГТ-СМ –является по сути своей легендой среди советских гусеничных вездеходов.
Начав выпускаться в 1968 году, «Газушка» сразу находит своё призвание – её место там, где дороги отсутствуют полностью, а температура окружающего воздуха доходит до минус пятидесяти по Цельсию. Хотя и жара для ГАЗ-71 не страшна – машина может работать и при температуре + 50 градусов.
Сердцем вездехода служит бензиновый ЗМЗ-66(ГАЗ-71) мощностью в 112 лошадиных сил – двигатель неприхотливый, и достаточно мощный, для того, чтобы вездеход на бездорожье вёл себя уверенно. Но вот прожорливость его поражает – он мог «употребить» до 150 литров бензина на ровной дороге, а на бездорожье и все 200 литров. Поэтому и устанавливалось целых четыре бензобака по 75 литров каждый, только таким способом удалось достичь запаса хода в 400 километров. Коробка переда досталась в наследство от не менее легендарной машины – ГАЗ-66.
На борт одновременно вездеход мог принять до 12 человек пассажиров: двое в кабине и десять человек в отапливаемом отсеке. Ну, или два человека экипажа и до тонны груза – при освоении Крайнего Севера, «Газушка» стала едва ли не самым востребованным грузовым транспортом.
Заволжский завод гусеничных тягачей продолжал выпуск этого вездехода до 1985 года – и в наше время, ГАЗ-71 не остался без дела. Он очень популярен среди любителей охоты и рыбалки, как вездеход крайне надёжный и неприхотливый, да ещё и умеющий плавать.