Найти тему
АвтоСборник

"Русь" - тягач будущего от конструкторов НАМИ.

Грузовики были всегда востребованы в СССР: большие стройки, большая страна и много грузов. Но не всегда требовались "Уралы" и "ЗиЛы". Наступили времена, когда нужны были магистральные тягачи. Про один уникальный проект я и хочу рассказать.
В 1987 году в НАМИ была начата разработка магистрального автопоезда совершенно нового поколения, получившего индекс НАМИ-0295 "РУСЬ".

Чем отличался от существующих? Тем, что дизайном он больше походил на европейских собратьев - аэродинамическая кабина и слегка футуристический дизайн привлекали к себе внимание.

Пневматическая подвеска на каждую из двух осей гарантировала плавность хода по дорогам с асфальтовым покрытием, полный привод гарантировал отличную управляемость. Тормоза были дисковые на обеих осях - для грузовых автомобилей того времени это вообще что-то не слыханное.

-2

В качестве силовой установки планировалось использовать ЯМЗ-752: шестицилиндровый турбодизель объемом 12 литров выдающий 450 лошадиных сил. Для сорокатонного автопоезда этого должно было хватить.
Коробка передач напоминала роботизированную: 14 ступеней с электропневматической системой управления.

Кабина имела каркасную конструкцию со сдвижными дверями. А вот в кабине уже было интересно: установлен кондиционер, бортовой компьютер, круиз-контроль и камеры заднего вида.

Широкой общественности "РУСЬ" продемонстрировали всего лишь один раз на выставке в 1993 году. Затем концепт был передан в Набережные Челны на завод КамАЗ - но он оказался не нужен никому. Так и простоял до 2004 года, пока не был утилизирован.

Спасибо, что дочитали до конца. Мы надеемся, что Вам было интересно - так же мы надеемся, что Вы поддержите наш блог подписавшись на него. Тогда Вы будете видеть наши публикации чаще.