Развитие технологий приносит в нашу жизнь всевозможные новшества, которые призваны сделать её проще и комфортнее. Так и автомобильная индустрия преподносит нам всё более надёжные, лёгкие в управлении и комфортные автомобили. Огромное количество автосервисов, шиномонтажных мастерских, автомоек и станций замены масла сделали жизнь автомобилиста простой и беззаботной. Нет проблем с топливом, за исключением цены конечно, запчасти всегда в наличии и не приходится доставать необходимые «по блату», а выбора всевозможных аксессуаров в автомагазинах разбегаются глаза.
А если вернуться в те времена, когда автомобиль считался не средством передвижения, а роскошью. Тяготами и лишениями была наполнена жизнь не только советского солдата, но и советского водителя. От чего же отвык современный водитель, если сравнивать с водителем времён Советского союза.
Современный автомобилист привык к тому, что зимой автомобиль запускается относительно легко. Химическая промышленность подарила нам различные виды моторного и трансмиссионного масла, а технический прогресс автосигнализации с автозапуском и системы автономного подогрева двигателя. В наше время редкость увидеть автолюбителя отогревающего картер или мост своего автомобиля паяльной лампой. Да и современные аккумуляторы куда лучше, чем старые переносят отрицательные температуры. Разве что уж при температуре за минус 35 современный аккумулятор может подвести. Вот тут современные водители и вспоминают «дедовский» способ – забрать аккумулятор на ночь с собой в тепло.
Советскому водителю приходилось не только управлять автомобилем, но и чаще всего самостоятельно его обслуживать и ремонтировать. Знакомый автослесарь в те времена был почитаемым человеком, а сейчас большинство водителей не знает как заменить свечи зажигания или топливный фильтр. Современному водителю сейчас проще отдать свой автомобиль в автосервис и забрать отремонтированный. Та же история и с мытьём автомобиля – современный водитель забыл, как это мыть свою машину из ведра тряпочкой, а затем любовно протирать ветошью. Перед современным водителем не стоит проблема грязного автомобиля – заехал на автомойку, а через пятнадцать минут выехал уже чистый.
Современный водитель привык чувствовать себя относительно безопасно при езде зимой – огромный выбор зимней резины на любой вкус. А советский водитель до конца «восьмидесятых» не знал, что резину нужно менять с приходом зимы. Находились умельцы и придумывали всяческие приспособления, вроде цепей на колёса, чтобы улучшить сцепление с дорогой – но их было немного.
Можно приводить ещё множество различий между водителем времён СССР и современным, но вывод всё же сделаем сейчас – современному водителю живётся куда проще.