После окончания Второй Мировой войны между СССР и США начинается гонка. И гонка не только в вооружении, а в стремлении использовать энергию атома в мирных целях. В 1957 году компания Ford представила проект автомобиля с ядерным реактором вместо бензинового мотора - Ford Nuclean. Ответный ход СССР не заставил себя ждать.
В 1965 году советскими учёными был разработан и сконструирован работающий прототип автомобиля с атомным двигателем. Базой для дерзкого проекта прослужила ГАЗ-21, но имевшая усиленную подвеску и дополнительную переднюю ось. Сделано это было из-за большого веса атомного двигателя в 500 килограмм.
Двигатель получил индекс А-21 и выглядел как обычный четырёхцилиндровый мотор. Но отсутствовала топливная система и прочие навесные агрегаты. На торцах цилиндров и поршней крепились урановые шайбы, а в цилиндры закачивался гелий. При работе двигателя урановые шайбы сближались, гелий нагревался и расширялся приводя в движение поршни. Контроль над работой двигателя осуществлялся при помощи стержней, установленных вместо клапанов.
Машина получила имя "Волга Атом" и даже прошла испытания на полигоне. Мощный двигатель в 320 лошадиных сил разгонял тяжёлую машину очень бодро, но с торможением возникли проблемы. Тормозная система не справлялась с быстрой остановкой машины. И ещё одной особенностью эксплуатации оказалась жара в салоне. Испытания проходили весной, но даже тогда в салоне стояла невыносимая жара от нагретого двигателя. Несмотря на имеющиеся плюсы, этот проект был закрыт и автомобиль с атомным двигателем не появился на улицах городов. Но как бы то ни было советским учёным хотелось создать работающий автомобиль, не нуждающийся в постоянной заправке.
Вместо эпилога: по разнящимся данным из открытых источников было создано 2 прототипа "Волга-Атом", но проект был закрыт по указанию Брежнева. По другим же данным это была всего лишь первоапрельская шутка.