Найти тему
АвтоСборник

Мелкосерийный среднетоннажный КамАЗ-5325.

Автомобильный завод КамАЗ в советские годы выпускал несколько мелкосерийных моделей. Одной из таких моделей была КамАЗ-5325. Большая часть данных грузовиков отправлялась на экспорт, в страны дружественные СССР. Грузовики этой модели выпускались, начиная с 1988 года. Сегодня автомобильный завод КамАЗ, выпускает обновленные и сильно модернизированные вариации 5325.

Основным отличием этой модели от прочих моделей КамАЗ в период СССР, было то, что она была двухосной, когда все остальные были трехосными. Автомобиль был выполнен с рамой в своей основе. Рама выполняла функцию «хребта» машины, так как на неё устанавливали кабину, грузовую платформу, а также все технические элементы автомобиля.

Привод машины выполнялся задним, при котором мотор и коробка передач устанавливали в продольном расположении. Дизельный двигатель применялся модели КамАЗ 740, с системой обеспечения турбонаддува. Агрегат выдавал мощность в 260 лошадиных сил, при рабочем объеме в 10850 см3. На коленчатом валу данного дизеля вырабатывал крутящий момент равный 785 Нм. Конструкция данного мотора выполнялась по схеме V8. Трансмиссия применялась с 10-ю передачами. По своей сути КПП выполнялось с пятью передачами, и оснащалась системой делителя, который в свою очередь давал возможность получить высший и низший ряды по 5 передач, всего 10.

-2

Специально для этой модели заводом КамАЗ устанавливали импортный задний мост от фирмы «RABA».

Ступицы колес для этой модели были выполнены на шпильках, соответственно колеса были дисковыми. Подвеска грузовика была полностью зависимой на рессорных элементах, с использованием амортизаторов. Система тормозов данного грузового авто была пневматической, от компрессора, работающего от дизельного мотора. На всех колесах использовались тормоза барабанного типа.

Грузоподъемность этой модели составляла 13000 кг. Эта машина также оборудовалась системой для подцепления прицепа в задней части рамы. Предполагалось, что машина будет перевозить прицеп ГКБ 8352, полной массой от 10 до 13 тонн.

Кабина этой машины была бескапотной по конструкции. Она была стандартной, такой же как и у остальных моделей КамАЗа первого поколения. Кабина оснащалась торсионной системой для откидывания, дабы получить доступ к мотору. Также кабина была оборудована подвеской к раме. В салоне применяли три кресла в ряд и спальное место для одного человека.

Некоторые автомобили оснащались кабиной от финской фирмы «Sisu». Таких машин выпустили меньше всего, так как они были экспериментальными.