Найти тему
АвтоСборник

НАМИ-ВМ полугусеничный автомобиль для командного состава.

В конце тридцатых годов армия Советского союза испытывала нехватку машин высокой проходимости для командирского состава - требовались автомобили с высоким уровнем комфорта, но и с хорошими ходовыми качествами. Так в 1937 году НАМИ начинает работу по созданию полугусеничной машины для высшего офицерского состава.

Базой для создания уникального автомобиля послужит серийный ГАЗ М-1 как наиболее подходящий автомобиль. По сути заимствовались рама, почти все детали кузова и салона. Проект создавался в спешке, и конструкторы старались унифицировать автомобиль максимально с серийной машиной. Рама от серийного ГАЗ М-1 была усилена в связи с полугусеничной компоновкой.

Подвеска особых изменений не претерпела - разве, что передняя колея стала чуть шире, а вот задняя была усилена - использование тележки с двумя катками требовало большей надёжности. Силовой установкой послужил всё тот же двигатель ГАЗ-М - бензиновый двигатель мощностью в 50 лошадиных сил проявлял не "детские" аппетиты: на гусеничном ходу расход топлива доходил до 40 литров на сто километров. Да и скоростные характеристики на гусеницах не поражали - всего 45 километров в час.

-3

Коробка передач так же не отличалась оригинальностью - трехступенчатая механика в паре с раздаткой. Автомобиль помимо возможности использовать резинометаллические гусеницы и лыжи на передних колесах, мог спокойно переоборудоваться для движения на обычных колёса. Но испытания, проведенные в 1938 году поставили жирный крест на производстве - проходимость автомобиля оказалась куда меньше, нежели ожидали от неё конструкторы. А целый ряд технических недостаток и неполадок довершил дело.

Решено было свернуть все дальнейшие испытания, а предпочтение было отдано ГАЗ-61. Достоверных фактов что стало с двумя произведенными прототипами нет - но ходит слух, что одна машина до сих пор ещё находится в чьей то коллекции.