Найти в Дзене
АвтоСборник

Как хранится военная техника на консервации?

Запасаться военной техникой «про запас» правительство начало ещё во времена существования Советского Союза, полученный опыт Великой Отечественной войны научил одному простому правилу «лучше иметь и не нуждаться, чем нуждаться и не иметь». Различную военную технику отправляли на консервацию или длительное хранение в огромных количествах. Но для начала разберёмся что же такое эта самая «консервация»?

Консервацией принято считать работы и процедуры, предназначенные для сохранения техники от неблагоприятных воздействий окружающей среды, коррозии, окисления и ветшания как полностью самой машины, так и отдельных узлов. Кузов, элементы подвески, коробку передач и двигатель покрываются консервационными составами, маслами, смазками – всё делается для того, чтобы сохранить в рабочем состоянии.

Технику регулярно осматривают, проверяют техническое состояние, устраняют выявленные неисправности, а также устраивают технике небольшие пробежки, чтобы не простаивала. Все эти запасы военных машины создавались с одной единственной целью – возможность быстрого развёртывания и мобилизации войск на случай вооружённого конфликта, помимо существующих частей.

Техника, находящаяся на консервации делится на четыре категории, и эти категории хранения существенно отличаются друг от друга.

Первая категория хранения, это техника, хранящаяся в помещениях (ангарах, складах) с регулируемой температурой, влажностью – такие склады могут быть расположены не только на поверхности, но и под землёй или даже в скальных массивах. На хранение первой категории, как правило, попадает достаточно сложная техника чувствительна к условиям содержания: зенитные комплексы, вертолёты, самолёты, и прочее высокотехнологичное вооружение.

-2

Вторая категория хранения — это закрытые отапливаемые помещения, но без возможности поддержания микроклимата. Сюда попадает техника, при консервации которой не требуется поддерживать определённую влажность, но и составлять её в открытом поле жалко. На таких складах хранят БТРы, БМП, танки, гусеничные вездеходы.

Третья категория хранения предусматривает собой только защиту от прямых солнечных лучей и осадков, то есть техника размещается на улице под навесом или укрывается брезентом. Таким способом хранят машины, которых было выпущено большое количество – военные УАЗы, УРАЛы, КамАЗы, даже старенькие КрАЗы и ГАЗ-69 ещё можно встретить на длительной стоянке.

-3

И четвёртая категория не подразумевает под собой никакой защиты, кроме нанесения защитных составов на узлы и части машин. Техника складируется на открытых огороженных участках, и на такое хранение отправляется самая старая, либо уже списанная, не подлежащая восстановлению. Её просто сваливают в кучи, без особого порядка – тут она и доживает свои последние дни. С таких машин демонтируют всё что ещё может пригодиться, попросту пуская на запчасти.