Найти в Дзене
АвтоСборник

РУСАК-3994 - Машина-монстр для Крайнего Севера.

Русак 3994–это восьми колёсный вездеход-амфибия, которая была разработана Нижегородским государственным Техническим университетом имени Р. Е. Алексеева при сотрудничестве с Заводом Механических Трансмиссий. Впервые вездеход с шинами сверхнизкого давления был представлен на российской выставке Армия-2020 в качестве транспорта двойного назначения. Его основными целями служит передвижение по болотистой, снежной и песчаной местности, в местах труднопроходимых для обычного транспорта, а также увеличение показателя надёжности автомобилей предназначенных для крайнего севера. В определенной модификации, вездеход может быть военным пунктом управления БПЛА. Основной особенностью этой модели "Русака" является рама-лодка, она выполнена из труб изготовленных из высоколегированной стали и обшитых алюминиевыми пластинами. Если прошлые модели оснащались кузовом от IVECO Daily, то в "3994" полностью своя конструкция, созданная инженерами НГТУ. Вездеход также может плавать за счёт своих колёс с большим

Русак 3994–это восьми колёсный вездеход-амфибия, которая была разработана Нижегородским государственным Техническим университетом имени Р. Е. Алексеева при сотрудничестве с Заводом Механических Трансмиссий. Впервые вездеход с шинами сверхнизкого давления был представлен на российской выставке Армия-2020 в качестве транспорта двойного назначения. Его основными целями служит передвижение по болотистой, снежной и песчаной местности, в местах труднопроходимых для обычного транспорта, а также увеличение показателя надёжности автомобилей предназначенных для крайнего севера. В определенной модификации, вездеход может быть военным пунктом управления БПЛА.

Основной особенностью этой модели "Русака" является рама-лодка, она выполнена из труб изготовленных из высоколегированной стали и обшитых алюминиевыми пластинами. Если прошлые модели оснащались кузовом от IVECO Daily, то в "3994" полностью своя конструкция, созданная инженерами НГТУ. Вездеход также может плавать за счёт своих колёс с большим водоизмещением и герметичной рамы. Скорость передвижения будет составлять от 4 до 10 км/ч, в зависимости от выбора установки.

-2

Присутствуют два варианта движения по воде, первый за счёт вращения колёс и второй при помощи водомётов. Вездеход Русак может быть оснащён двумя моделями двигателя, дизельным и гибридным. Гибридная установка состоит из двух электромоторов, мощность каждого составляет 75 кВт. Каждый мотор отвечает за вращение четырёх колёс спереди и сзади. Основная особенность Русак-3994, это то что он на 90 процентов выполнен из отечественных комплектующих.

Грузоподъёмность вездехода составляет 2,5 тонны. Одновременно в салоне могут находиться шестнадцать человек, двое в кабине и ещё четырнадцать в пассажирском отсеке. Кузов выполнен из алюминия и прочных стеклопластиковых элементов, внутренняя отделка сделана из качественного пластика. В полости между кузовом и салоном, установлен утеплитель. В отличие от первых образцов, управляемыми стали 4 колеса, а не 8 как раньше. Такое решение удешевило производство транспортного средства и позволило ему набирать скорость до 60 км/ч на твёрдой поверхности.

Подвеска в автомобиле независимая, присутствует функция подкачки колёс. В сравнении с прошлыми моделями, колёса на вездеходе стали больше. Раньше производитель брал шины у стороннего поставщика, теперь же у него наложено их собственное производство позволяющее также экономить средства. В случае экстренной ситуации приведший к отказу обоих двигателей, в салоне установлена автономная система отопления. В салоне минимальное количество углов и выступов, что обеспечивает безопасность пассажиров в случае сильной тряски.

Уникальное сочетание материалов и эксплуатационных решений показывает, что Русак-3994 отличный транспорт для крайнего севера и дальнейшей замены устаревшим станциям управления БПЛА на базе КАМАЗов.