Кроссоверы в современном мире играют очень большую роль, их покупает множество людей по всем странам. Но мало кто знает, что первый прототип был разработан в СССР. Вот и получается, что Газ М72 имеет множество интересных фактов.
Разработку Газ М72 поручил лично Никита Сергеевич Хрущев. Дело было так, руководитель СССР очень любил ездить на охоту вместе с руководителями республик. Но ГАЗ 69 не мог справить с этой задачей. Во-первых, «козлик» был недостаточно комфортабельным для элиты. Да и проехать было на нем было невозможно по дебрям. Вот и получилось так, что Никита Сергеевич поручил создать этакий кроссовер. Ведь требовалось не только ездить по лесным угодьям, а ещё и ездить вместе с партийной элитой. Так, в 1954 году было дано задание горьковчанам. Звучало просто: полный привод и комфорт от ГАЗМ20, а проходимость от ГАЗ 69.
Но ведь для этого требовалось вносить изменения в конструкцию, используя новые технологии. А их ведь толком и не было. Сразу после получения задания была открыта лаборатория по исследованию нагрузки на корпус. Требовалось узнать, какие узлы нужно укреплять. За довольно короткое время была разработана рама для крепления двигателя, усилители днища и стоек. В результате кузов стал более прочным, а вес увеличился всего лишь на 23 кило.
Первые же испытания показали некоторые проблемы. Логично, что исходили они из конструкции «Победы». Двигатель оказался подвержен перегреву. Слегка покопавшись в проблеме, горьковчане выяснили, что решетка радиатора Газ М20 не пропускает достаточное количество воздуха: там слишком много перемычек, а воздуховоды довольно узки. Вернее, для «Победы» решетка нормальная, а для Газ М72 уже не хватает. Конструкторы очень быстро создали новую решетку. Позже её стали ставить и на обычную «Победу». И это странно, ведь на заводе уже завершалась разработка Газ М21, а Газ М20 заканчивала свою историю.
Хоть и в выпуске Газ М72 большую роль сыграл лично Хрущев, а значит и машина вроде как создана больше для элиты, но её могли купить все, кто мог. Но в то время упорно ходили слухи, что данный автомобиль не продают гражданам. Но всё это не так, достаточно иметь достаточно денег. Да что там Газ М72, обычный человек мог купить и Газ 12. А вот Газ 69 нельзя было купить, ибо это грузовик. Разумеется, покупка личного автомобиля – это нечто уникальное для советского гражданина для пятидесятых. Но факт остается фактом, Газ М72 могли купить все.