Гонка по освещению космоса между СССР и США шла полным ходом: так очередным отечественным космическим аппаратом стала сверхтяжелая ракета Н-1 спроектированная и изготовленная в Самарском ОКБ-1. Но возникла проблема транспортировки - по железной дороге не было возможности перевезти на космодром без разборки космического аппарата на маленькие блоки. Выход был один - отправить крупные блоки по Волге баржой, от Куйбышева до Гуртьева рекой, а оттуда по земле грузовиками. Но не было таких грузовиков.
Под эти блоки и разрабатывался герой этой статьи - ЗиЛ-135МШ. Основным требованием была возможность грузовика перевезти 25 тонн.
Так в 1967 году был представлен прототип, аналогов которому ещё не было. Первое, что бросается в глаза это колесная база: сзади четыре колеса с полным приводом, а передняя ось позаимствовали у самолёта Ил-18. Сдвоенные колёса, пневмогидравлические стойки с изменяемым дорожным просветом и возможностью поворота на девяносто градусов - это и было оригинальным решением. На каждое из четырех колёс было установлено по электродвигателю в 15 кВт.
Силовой установкой был установлен двигатель ЗиЛ-375 объемом 7 литров и мощностью 180 лошадиных сил, от него же работал генератор постоянного тока в 120 кВт.
Максимальная грузоподъёмность составила желаемые 25 тонн, крейсерская скорость была в 20 километров в час и ЗиЛ-135 МШ соответствовал заявленным требованиям Королёва.
Но пока супер-грузовик проходил испытания Королёва на посту главного конструктора космической техники сменил В.П. Мишин. Он то и принял решение отказаться от такого способа доставки ракеты на Байконур, посчитав его слишком опасным.
Спасибо, что дочитали до конца. Мы надеемся, что Вам было интересно - так же мы надеемся, что Вы поддержите наш блог подписавшись на него. Тогда Вы будете видеть наши публикации чаще.